«Педагогический дефицит»: учителей заставят проходить проверку на профессионализм

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев объяснил, что такое педагогический дефицит и как его выявить у педагогов образовательных учреждений.

Существует одна нелицеприятная поговорка, которая гласит, что тот, кто не может работать по полученной специальности становится преподавателем. То есть общественное мнение уверено, что в педагогической сфере находятся, мягко говоря, неудачники, которые за свой труд получают неплохие зарплаты. При этом, критерием успешной работы учителя всегда считались успехи его учеников.

Однако, современные дети зачастую не могут ответить на самые элементарные вопросы по истории, географии, математике и другим предметам. Они отлично знают современных музыкантов и звёзд шоу-бизнеса, но с трудом вспоминают, кто такой Юрий Гагарин или Владимир Ильич Ленин, а также, чем они знамениты.

Поэтому, Рособрнадзор и Министерство просвещения России решили провести проверки и тестирование педагогов, чтобы понять уровень их профессионализма и насколько хорошо они умеют доносить знания до своих учеников.

«Они раскроют его профессионализм, подготовку в плане психологии, в плане методологии. Можно быть вундеркиндом, знать информацию очень хорошо, но, если ты не обладаешь методиками, не знаешь психологии детей, не можешь довести эту информацию до детей, конечно же, это педагогический дефицит» – заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Уже в сентябре 2024 года учителей будет ждать нелёгкое испытание, состоящее из 69 пунктов, в который войдут вопросы, позволяющие оценить компетентность педагога, уровень знаний его учеников и общее качество образовательной инфраструктуры.

При этом 30 пунктов отведено на уровень знаний учеников, 28 пунктов для оценки образовательной среды и 11 пунктов составлено для оценки кадрового состава, куда войдёт оценка профессионализма педагогов и обеспеченность учебных заведений преподавателями.

Эксперты отмечают, что такая проверка позволит выявить профессиональное выгорание педагогов, а также их уровень знаний, поскольку оценка только по результатам учеников зачастую оказывается некорректной, так как многие школьники занимаются с репетиторами.

Что касается мнения самих педагогов, то они обеспокоены тем, что столь глубокие исследования будут действовать в ущерб работе с учениками.