Очередная семейная драма развернулась в Пскове 17 января 2024 года: жена нанесла мужу четыре удара ножом. Спустя несколько месяцев, 29 мая, обвиняемая была осуждена Псковским городским судом. В роли государственного обвинителя выступила Анна КАРОСТИНА, помощник прокурора города Пскова, которая и рассказала мне о деталях произошедшего.
Молодая семья
Яна и Вадим БОРИСОВЫ – молодая семья, муж и жена, родители трёх замечательных деток, старшему ребёнку 10 лет, среднему 4 года и младшему – меньше года.
– Вполне приличная семья, оба работали, снимали квартиру, – подчеркнула Ирина, знакомая пары, которую я нашла в соцсети. – Яна до декрета трудилась медсестрой в больнице, потом занималась детьми. Всегда была ухоженная, следила за собой. Муж тоже парень видный, вроде из Острова родом, как говорят в таких случаях, с руками, да и детей, видно было, что любит.
Со слов Ирины, никто и подумать не мог, что в семье могут произойти какие-то разногласия, тем более с поножовщиной. Но в тихом омуте...
Заходите, гости дорогие...
В тот злополучный день, 17 января 2024 года, 34-летний Вадим после работы предложил своему товарищу заглянуть в гости.
– Давай ко мне зайдём? – сказал Вадим. – Отдохнём, вместе выпьем?
Друг отказываться от столь заманчивого предложения не стал. По пути они заглянули в магазин, где взяли «беленькой» и пошли в квартиру на улицу майора Доставалова, где проживала в то время семья Борисовых. Дверь открыла супруга Вадима, 27-летняя Яна.
Женщина днями занималась детьми, вероятно, тоже захотела развеяться и поэтому не была против гостей.
Мужчины расположились на кухне, накрыли поляну и весело проводили вечер, Яна же не могла надолго оставить детей, поэтому лишь изредка присоединялась к компании, а потом убегала в комнату развлекать малышню.
Время шло, за окном уже стало темно, а гость всё не уходил...
«Поздно вечером мне нужно было укладывать детей спать, а супруг с другом не расходились, продолжали сидеть и разговаривать на кухне. Я неоднократно просила их прекратить распитие спиртного, но они никак не реагировали на мои слова» (Из показаний осуждённой. – Прим. авт.).
Яна постепенно «закипала», но её просьб никто не слышал или не хотел слышать.
Отошёл на 5 минут...
Примерно в 22:30 гость встал из-за стола и отправился по своим делам, а вый-
дя из ванной минут через пять, обомлел. Многодетная мать стояла в коридоре, вся в крови, а в руке у неё был нож.
«Лезвие ножа оказалось согнуто. И тут я увидел, что на полу сидит Вадим. Он был ранен в область живота и плеча… Я попытался забрать у женщины орудие, но она не выпускала ножа. Тогда я оттолкнул её и присел к Вадиму» (Из показаний свидетеля. – Прим. авт.).
Осмотрев раненого, товарищ по застолью понял, что дела серьёзные, и поспешил вызвать медиков. Яна тем временем ушла в комнату к детям.
Первыми на месте происшествия оказались сотрудники полиции, которым сообщили о случившемся из службы «112». Яна отрицать ничего не стала: это она ударила супруга несколько раз ножом.
«Я в очередной раз подошла к мужу с просьбой расходиться. У нас завязалась словесная перепалка, в ходе которой взяла кухонный нож и ударила им супруга в живот и несколько раз в плечо» (Из показаний осуждённой. – Прим. авт.).
Жизнь продолжается
Сотрудники «скорой помощи», прибыв по указанному адресу, обработали пострадавшему раны, наложили повязки, поставили капельницу и с помощью полиции, погрузив на носилки, повезли больного в Псковскую областную клиническую больницу.
Несмотря на то, что у Вадима было диагностировано проникающее ранение брюшной полости, внутренние органы чудом оказались не задеты, и мужчина остался жив. После эксперты сделают заключение, что пострадавшему был причинён тяжкий вред здоровью, опасный для жизни. Но даже оказавшись между жизнью и смертью, Вадим простил свою супругу.
«Всё время, пока я лежал в больнице, Яна навещала меня, приносила продукты, неоднократно просила прощения, и я её простил» (Из показаний пострадавшего. – Прим. авт.).
Более того, как мне удалось узнать через знакомых пары, как только Вадима выписали, они продолжили жить вместе и воспитывать детей. Единственное, что поменялось в их жизни – теперь они не употребляют алкоголь – ни вдвоём, ни по отдельности.
– Мужчина и на суде отметил, что никаких претензий к супруге не имеет, – рассказала мне Анна КАРОСТИНА. – Более того, он просил суд строго не наказывать мать его детей и не лишать свободы.
Мольбы мужчины были услышаны и Псковский городской суд пришёл к выводу, что Яна Борисова, мать троих детей, которая ранее не была никогда судима, может исправиться, не потеряв социальные связи. То есть без реального лишения свободы. Таким образом, 29 мая 2024 года женщину признали виновной и назначили условное наказание в виде 2 лет лишения свободы. При всём том, что вменяемая статья предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы.
По моему мнению, молодой женщине и матери троих детей несказанно повезло. Хочется надеяться, что супружеская пара реально сделала выводы из сложившейся ситуации. Главное, что все живы, дети не будут сиротами, и останутся с отцом и матерью.
(Имена участников уголовного дела изменены по этическим причинам. – Прим. ред.)