10 апреля 2023 года в 15:09 мужчина находился на улице и неожиданно услышал рекламное сообщение из колонок, установленных на автомобиле: «Внимание, внимание! Мальчишки и девчонки! Цирк, цирк, цирк! Приглашаем вас в цирк».
Перепутав этот сигнал от службы с оповещением ЧС, он решил привлечь к ответственности создателя рекламы.
«Ему пришлось изучать законы о рекламе, вести переписку и представить иск в суд, оценив моральный вред в 250 000 рублей», - сообщили в пресс-службе суда.
Размер компенсации он обосновал тем, что объявление нарушает общественный порядок и демонстрирует неуважение к людям.
Суд выяснил, что рекламное объявление было сделано индивидуальным предпринимателем из Смоленской области. 19 марта 2024 года ее признали виновной в нарушении, за что она была оштрафована на 4 000 рублей, но потом наказание смягчили до предупреждения.
Суд признал законным требование компенсации, но снизил сумму до 3 000 рублей, поскольку не были доказаны физические страдания.