Зауралец поверил мошеннице и лишился своих денег и тех, что взял в кредит
Последние новости из Курганской области настораживают: за неделю возбуждено 16 уголовных дел по фактам IT-хищений денежных средств граждан.
Один из типичных сценариев: вам звонит «сотрудник банка» или «оператор сотовой связи», просит продиктовать код из смс для «продления договора» или «разблокировки аккаунта». В итоге вы передаете мошенникам доступ к своим личным данным и банковским счетам.
Именно так и произошло с 30-летним жителем Кургана, который, поддавшись на уговоры «сотрудницы оператора сотовой связи», перевел мошенникам более 400 тысяч рублей. Сначала он снял все личные накопления со счета, а затем еще и взял кредит, чтобы удовлетворить требования аферистов.
Чтобы избежать подобных ситуаций, важно помнить о следующих правилах:
- Никогда не сообщайте посторонним людям пароли, коды из смс, данные банковских карт. Банк или сотовый оператор никогда не будут просить вас о подобной информации по телефону!
- Будьте бдительны, если вас просят выполнить срочные финансовые операции. Не спешите, перезвоните в банк или на горячую линию оператора, чтобы подтвердить информацию.
- Не переводите деньги на счета, которые вам неизвестны. Всегда уточняйте назначение платежа и проверяйте реальность организации, в которую переводите средства.
- Регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение и устанавливайте на телефон только проверенные приложения.
- Будьте внимательны к ссылкам, которые вы открываете. Не переходите по ссылкам из подозрительных сообщений, особенно если они приходят с незнакомых номеров.
- Расскажите своим близким о схемах мошенников. Информация - это лучшая защита от хищения денежных средств.
Источник фото: Оксана Шевцова