Зауралец поверил мошеннице и лишился своих денег и тех, что взял в кредит

Следователь полиции
Последние новости из Курганской области настораживают: за неделю возбуждено 16 уголовных дел по фактам IT-хищений денежных средств граждан.

Один из типичных сценариев: вам звонит «сотрудник банка» или «оператор сотовой связи», просит продиктовать код из смс для «продления договора» или «разблокировки аккаунта».  В итоге вы передаете мошенникам доступ к своим личным данным и банковским счетам.

Именно так и произошло с 30-летним жителем Кургана, который, поддавшись на уговоры «сотрудницы оператора сотовой связи», перевел мошенникам более 400 тысяч рублей.  Сначала он снял все личные накопления со счета, а затем еще и взял кредит, чтобы удовлетворить требования аферистов.

Чтобы избежать подобных ситуаций, важно помнить о следующих правилах:

  • Никогда не сообщайте посторонним людям пароли, коды из смс, данные банковских карт. Банк или сотовый оператор  никогда не будут просить вас о подобной информации по телефону!
  • Будьте бдительны, если вас просят выполнить срочные финансовые операции. Не спешите, перезвоните в банк или на горячую линию оператора, чтобы подтвердить информацию.
  • Не переводите деньги на счета, которые вам неизвестны.  Всегда уточняйте назначение платежа и  проверяйте  реальность организации,  в которую переводите средства.
  • Регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение и  устанавливайте на телефон только проверенные приложения.
  • Будьте внимательны к ссылкам, которые вы открываете. Не переходите по ссылкам из подозрительных сообщений,  особенно если они приходят  с незнакомых номеров.
  • Расскажите своим близким о схемах мошенников. Информация  -  это  лучшая защита от  хищения  денежных средств.


подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: Оксана Шевцова