Хирург Областной детской клинической больницы Роман Черепанов обвинялся в причинении смерти по неосторожности в октябре 2022 года. Фрунзенский районный суд 5 августа вынес по этому делу обвинительный приговор
Хирург роман Черепанов обвинялся в том, что вместо оказания помощи 5-летнему Тимофею Малыгину и постановки ему диагноза, отправил жаловавшегося на больной живот мальчика и его маму октябрьской ночью из ОДКБ домой.
Ребенку стало плохо накануне, и врачи Юрьев-Польской ЦРБ сперва заподозрили обычную простуду, а когда малышу стало хуже, с подозрением на аппендицит отправили его на «скорой помощи» вместе с мамой в ОДКБ. Но дежуривший в ту ночь Роман Черепанов не усмотрел хирургической патологии и отправил семью Малыгиных обратно, предложив сделать клизму и вернуться через 12 часов, если не станет лучше.
Ребенку становилось все хуже, и местные доктора во второй раз привезли мальчика на «скорой» в Областную детскую клиническую больницу. Увы, госпитализация оказалась поздней — несмотря на усилия врачей, ребенок умер в реанимации на следующее утро. Позднее оказалось, что малыш был болен очагово-сливной тяжелой двусторонней пневмонией, которая осложнилась левосторонним гнойным плевритом. Ему требовалась операция по удалению гноя, но ее провели слишком поздно, что привело к развитию инфеционно-токсического шока и полиорганной недостаточности. К сожалению, закончилось это смертью малыша.
Роман Черепанов в ходе заседания несколько раз просил отсрочку для подготовки к выступлениям, а также уходил на больничный. Но 5 августа в суд он пришел. В прениях выступал его защитник, а доктор высказался лишь на последнем слове подсудимого.
«Уважаемый суд, уважаемая Лидия Викторовна, я глубоко сожалею о случившемся, прошу меня простить, еще раз приношу свои извинения и глубокие соболезнования, я полностью признаю вину», - объявил Роман Черепанов.
Врач и его адвокат попросили не лишать его свободы. С учетом всех обстоятельств, суд признал хирурга виновным и приговорил к 2 годам ограничения свободы и 2 годам лишения права заниматься врачебной деятельностью.
Мама умершего мальчика Лидия заявила, что приговором не удовлетворена, так как настаивала на реальном лишении свободы. Тем не менее, обжаловать его она не видит смысла, так как скоро истекают сроки давности.
Одновременно Фрунзенский районный суд рассматривает иск Малыгиных к Юрьев-Польской ЦРБ и ОДКБ на сумму 30 миллионов рублей в качестве возмещения морального вреда.