Дети любят смотреть мультфильмы, но не вся популярная сегодня анимация полезна для их психики. Об этом предупредила психолог Елена Шепелева. Она привела примеры таких вредных мультиков.
По словам старшего научного сотрудника Центра когнитивных исследований цифровой образовательной среды ЦМИСД МГППУ, подобные мультфильмы формируют у детей так называемое шаблонное мышление.
Так, в мультсериале о приключениях Лунтика гусеницы все время безобразничают, бабочки красуются, а Пчеленок трудится.
- Ребенок может приписывать те или иные варианты поведения своим реальным сверстникам,
- объяснила Шепелева в интервью «Газете.RU».
Она также заявила, что дети могут перенимать из мультфильмов различные отрицательные ролевые модели.
Например, в мультике «Маша и медведь» главная героиня вечно проказничает, а олицетворяющий терпеливого родителя Мишка устраняет последствия ее хулиганств. Дети ассоциируют себя с Машей, так что с ними после просмотра мультсериала надо непременно обсуждать последствия поступков Маши.
При этом психолог сказала, что не надо совсем запрещать ребенку просмотр современных мультфильмов. Они могут развить и полезные навыки: расширить опыт, развить рефлексию, смоделировать отношения детей между собой, привить осознанное отношение к своим поступкам.