Смертельное нарушение: при столкновении с псковской "Ласточкой» погибла вся семья

Резонансное ЧП произошло 17 июля в Гатчинском районе на железнодорожном переезде станции «Дивенская»: столкнулись электропоезд «Ласточка» и автомобиль «Рено». О произошедшем мне стало известно из новостных каналов, в МВД данную информацию официально подтвердили.

– В 14:40 на 84-м километре ж/д перегона Строганово – Мшинская под электропоезд «Ласточка», сообщением «Петербург – Псков», попал автомобиль Renault Koleos, – сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. – Водитель легкового автомобиля выехал на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора перед приближающимся поездом №881 «Ласточка». Переездная сигнализация в этот момент действовала исправно. Машинист применил экстренное торможение, но из-за недостаточного расстояния столкновения избежать не удалось: погибли 4 человека, двое из которых дети.

В результате страшной аварии движение по железной дороге было остановлено. Мне удалось найти псковичей, которые ехали в той самой «Ласточке» и узнать о произошедшем из первых уст.

– Я была в третьем вагоне, – рассказала мне Мария К. – Спустя час, как мы отправились от вокзала, поезд стал резко дёргаться, я испугалась, но не поняла, что произошло. Потом он неожиданно остановился, и только когда открылись двери и мы вышли на перрон, стало известно, что произошла авария.

Со слов Марии, подходить близко и смотреть на то, что осталось от машины, она не стала.

– Мне было страшно, парни какие-то кричали, чтобы мы не шли, что там оторванные части тела под перроном разметало, – вспоминает тот кошмар Мария. – Я принялась звонить родным, чтобы они за нас с дочкой не переживали.

А вот пассажиры первого вагона, действительно, испытали ужас.

– Я подумала, что поезд сошёл с рельсов, – рассказала мне Ольга И., пассажирка «Ласточки», которую я нашла в социальной сети «ВКонтакте». – Сначала он сигналил, потом визг, скрежет и дым за окном! Мне казалось – это конец, но, к счастью, поезд остановился. Персонал поезда, как и мы, пассажиры, был напуган и растерян, хотя старались держаться и не показывать виду. Сразу спросили, никто не упал, не ушибся...

Как рассказала дальше Ольга, ещё какое-то время пассажиров первого вагона не выпускали на улицу и двери не открывались. Персонал ждал указаний из Санкт-Петербурга.

– Люди на перроне стали подходить к окнам и показывать нам видео локомотива и смятой машины, так мы поняли, что случилось, – продолжает рассказывать мне Ольга И. – Потом уже очевидцы с платформы рассказали нам, что машина выехала на железнодорожный переезд перед самым поездом! Локомотив протащил её метров 250-300 до самой платформы станции, только тогда состав смог остановиться.

К несчастью, в машине в момент аварии находилась целая семья: муж, жена и двое братьев-близнецов
12-ти лет.

– Я когда увидела, что осталось от машины, сразу поняла, что живых там нет, – продолжает Ольга. – Какие-то части тела разбросало по ходу движения поезда. Детей, как оказалось потом, зажало в машине и их тела доставали специалисты МЧС.

Как мне удалось выяснить, на место аварии действительно выезжали сотрудники МЧС.

– В 15:00 поступило сообщение о ДТП на железнодорожной станции «Дивенская», – подтвердили мне в пресс-службе ГУ МЧС России по Ленинградской области. – На месте происшествия работала дежурная смена 106-й пожарной части противопожарной службы Ленинградской области в составе четырёх человек. В ходе ликвидации последствий ДТП спасателями была произведена деблокировка пострадавших.

Между тем, 347 пассажиров «Ласточки» находились на месте трагедии около 4 часов. В 18:30, как сообщили в пресс-службе Северо-Западной транспортной прокуратуры, было запущено реверсивное движение по одной линии на данном участке дороги, а в 18:40 всех псковичей забрал резервный поезд.

– В настоящее время Ленинград-Финлядская транспортная прокуратура проводит проверку по факту столкновения поезда «Ласточка» с автомобилем на железнодорожном переезде, – рассказал Алексей ОПТОВКИН, Ленинград-Финляндский транспортный прокурор. – Прокуратура проверит все обстоятельства, исполнение требований федерального законодательства при эксплуатации железнодорожного транспорта. При наличии оснований примет меры прокурорского реагирования.

Также по данному факту заведено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Им занимаются сотрудники третьего отдела по расследованию особо важных дел Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ.

Отметим, что данный ж/д переезд не был оборудован ни барьерами, ни шлагбаумом, только светофором и звуковым сигналом.

– У меня дача в том районе, и я скажу, что нужно быть слепым, чтобы там не увидеть приближающийся поезд, – рассказала мне Кристина КУТЬКОВА, жительница Гатчины, которую я разыскала «ВКонтакте». – Там прямой участок дороги, ни кустов, ни деревьев – ничего не мешает обзору. Скорее всего, водитель хотел именно проскочить, как часто делают там водители, но не рассчитал расстояние, либо отвлёкся на что-то.

Эта роковое нарушение – проезд на запрещающий сигнал семафора – стоило жизни целой семьи. Алексей Шестак и Юлия Кузнецова вместе с двумя сыновьями, близнецами Андреем и Ильёй, возвращались из отпуска. «Наше путешествие по России закончилось, зато остались тёплые воспоминания, – написала на своей странице «ВКонтакте» накануне трагедии погибшая Юлия КУЗНЕЦОВА. – За две недели мы проехали 3 600 км. Побывали в Ветлуге, в Нижнем Новгороде, на озере Светлояр, в Вологде, в д. Простоквашино. Посетили музеи кружев и масла в Вологде, по дороге домой побывали в музее ретромашин. Купались, ездили на рыбалку и побывали на местных праздниках, даже каталась на каракате...»

Кто бы мог подумать, что эта семейная сказка оборвётся в один миг.

– Я в шоке, до сих пор не верю, что это случилось с ними, – говорит мне Екатерина, знакомая погибшей, которую я так же нашла в «ВКонтакте». – Этот отпуск они обещали детям за хорошие успехи в учёбе, ребята учились в 5 классе 147-й школы Санкт-Петербурга. У Юли было много планов, она работала в индустрии красоты. Я не верю, что Алексей виноват, хотя сейчас все на него накинулись, может машина застряла, может плохо стало за рулём, ну не верю, что он в 51 год мог так безрассудно поступить и просто выехать под поезд...

Что действительно стало причиной этой страшной трагедии, теперь предстоит разобраться компетентным органам. Но все пассажиры псковской «Ласточки», с кем мне довелось пообщаться, убеждены в одном: управляли составом профессионалы, благодаря которым удалось избежать куда большей трагедии.

ОТ РЕДАКЦИИ: корреспонденты газеты выражают искренние соболезнования родным и близким трагически погибшей семьи.



подпишитесь на нас в Дзен