Изначально сообщение о видеонаблюдении в туалете детского оздоровительного лагеря «Искорка» в Чебаркуле поступило в Общественную палату Челябинской области. Общественники же подключили городскую прокуратуру, чтобы соответствующее ведомство дало ответ: имели ли право следить за детьми в такой интимной обстановке.
Прокуратура провела проверку. Резюме оказалось следующим: камеру поставили по приказу директора лагеря, чтобы гарантировать ребятам антитеррористическую защиту и пожарную безопасность, а также последить за тем, чтобы дети не совершали ничего преступного. При этом камеры поставили в умывальной зоне, поэтому кабинки не просматриваются, если, конечно, они закрыты. Доступ к записям разрешен только уполномоченным лицам.
«Тем не менее, руководство лагеря не размещало информацию о том, что ведется видеонаблюдение и не получало официальное согласие законных представителей детей на его осуществление, что противоречит требованиям Конституции РФ и законодательству», – сообщили в пресс-службе Общественной палаты Челябинской области.
По этой причине прокуратура Чебаркуля внесла представление об устранении нарушений в установленные законом сроки.