Микрокредитную компанию оштрафовали за навязчивые звонки курганцу
В результате судебного разбирательства компания была признана виновной в нарушении ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и оштрафована на 60 тысяч рублей.
История началась с того, что житель Кургана, взявший в прошлом году микрокредит, столкнулся с агрессивными действиями кредитора после того, как временно прекратил выплаты по кредиту из-за тяжелой финансовой ситуации. Осознавая законные права, защищаемые Федеральным законом 230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности», мужчина решил обезопасить себя от неправомерных действий со стороны кредитора.
Согласно закону, гражданин имеет право отказаться от взаимодействия с кредитором, направив письменное заявление в установленной форме. Мужчина воспользовался этим правом, и компания его заявление рассмотрела и удовлетворила. С этого момента кредитор мог общаться с заемщиком только посредством почтовой рассылки.
Однако микрофинансовая организация проигнорировала волеизъявление гражданина. Несмотря на полученное заявление, представители компании продолжали бомбардировать мужчину смс-сообщениями с напоминаниями о долге и новыми кредитными предложениями.
Заемщик, желая пресечь неправомерные действия кредитора, сохранил скриншоты смс-сообщений, приложил детализацию входящих звонков и обратился с жалобой в УФССП России по Курганской области.
Сотрудники Службы судебных приставов провели проверку и установили, что действия микрокредитной компании нарушают законодательство. В результате компания была привлечена к административной ответственности и оштрафована на 60 тысяч рублей.
Источник фото: ИД "Провинция"