Анатолий безумно ревновал возлюбленную, устраивая скандалы. Та не оставалась в долгу - и бойко защищала себя. Так и жили, болезненно обожая друг друга, пока однажды Толик не попал в больницу, оставив жену без присмотра
С гневливой своенравной Анной Наташкиной ни один мужчина долго ужиться не мог. У статной крупной красавицы всегда находились кавалеры, но под гнетом ее характера или быстро сбегали, или превращались в послушных «мальчиках на побегушках» - и тогда уже она от них избавлялась.
К 43-м годам Наташкина так и не вышла замуж. Жила с мамой. А если требовалась помощь по хозяйству, просила о ней одного из бывших: со многими из них женщина продолжала поддерживать приятельские отношения.
Все изменилось с зимы 2022 года. Во время праздничного застолья в честь дня рождения одного из экс-кавалеров она познакомилась с 47-летним Анатолием Петровым. Мужчина держался ото всех особняком, с тостами не лез. Смеялся мало, но, если к нему обращались с разговором – легко его поддерживал.
Анну заинтересовал незнакомец и она в этот вечер сделала все, чтобы заинтересовать его. На простые женские уловки Толик поддался легко. Как выяснилось позже, у него на тот момент не было женщины больше десяти лет.
А потом, неожиданно для себя Наташкина поняла, что влюбилась, как девчонка. Не раздумывая, она согласилась переехать к Толику и вести хозяйство.
– Анечка бросила работу, домой забегала редко. От знакомых я узнала, что она стала баловаться с алкоголем. Раньше – только по праздникам, – давала показания мама Наташкиной.
На самом же деле, Аня не изменяла своим привычкам пить за большим сытным столом. Просто ее возлюбленный любил компании, да и друзья Анны с любопытством посещали новообразовавшуюся пару. Так что сабантуи в семье происходили по два-три раза на неделе.
Шли месяцы, а отношения влюбленных не переходили в стадию спокойных-бытовых. За дверью квартиры Петрова бушевали нешуточные страсти. Толик отчаянно ревновал Анну. Иногда закатывал сцены ревности прямо при гостях. Женщина не терялась и бойко отвечала на упреки гражданского мужа. Наташкина, в свою очередь, не стесняясь в выражениях пыталась приучить сожителя к аккуратности и благодарности за семейный уют.
К этому моменту Аня уже знала, что ее любимый – бывший зек. Он сидел за убийство почти десять лет, попав на зону в 2010 году. Саму Наташкину это не испугало, а вот ее мама, услышав о прошлом зятя, всплеснула руками:
– Это все, Анечка, плохо закончится. Помяни мое слово!
Кое-кто из друзей Наташкиной был того же мнения. Женщину настойчиво предупреждали, что такая горячая ревность со стороны любовника – не признак большой любви, а предупреждающий звоночек.
Но Аня была уверена в себе и совершенно не боялась сожителя. Так шумная парочка прожила до сентября 2023 года, то горячо ругаясь, то нежно мирясь. Расставаться они не собирались, несмотря на мнение окружающих.
Вечером 13 сентября 2023 года между возлюбленными разыгрался очередной громкий скандал. Накануне Толик решил самостоятельно взяться за готовку, но что-то пошло не так: пищу не приготовил, а посуду испачкал изрядно. Результат своего «творчества» он наспех спрятал на одной из полок на кухне.
Но в тот же день Анна нашла испорченную сковороду и устроила мужу разнос.
Из материалов уголовного дела:
«В ходе ссоры по поводу состояния сковороды, Анна Наташкина ударила подозреваемого по затылку кухонной сковородой. В тот же день он был госпитализирован в Вяземскую ЦРБ».
Толик почти две недели провел под наблюдением врачей. К сожительнице он не имел претензий. Наоборот, с нетерпением ждал каждого ее посещения. Анна, растроганная его искренней нуждой в ней, бегала в больницу каждый день: то с пирожками, то со сладостями.
Но это было днем. А по вечерам, как позже давали показания соседи по дому, она могла собрать друзей. Однажды даже кликала проходящего по двору домой мужчину среди ночи.
Все это Толику предстояло узнать в первый день после выписки из ЦРБ. Около 13:00 25 сентября 2023 года Толик покинул стены больницы. Он не стал говорить Наташкиной, что его выпускают раньше времени – хотел сделать сюрприз. Зато набрал близкому приятелю, который жил в соседнем подъезде.
40-летний Олег Катаев был желанным гостем на любых вечеринках. Женщины липли к нему, как бабочки к цветам. Так что на застолья он приходил, прихватив с собой двух, а то и трех дам – холостякам на радость. К слову, далеко не все были его пассиями, просто любили находиться в его обществе.
Набирая номер Олега, Толик не просчитался. Легкий на подъем приятель обещал прибыть в квартиру друга через полчаса, взяв с собой девчонок – Анютке «для бабьих бесед».
В 14:00 смеющаяся от счастья Наташкина быстро накрывала на стол, в шутку ругая мужа, что не предупредил о возвращении. Из буфета она достала дорогой алкоголь, который берегли для особых случаев.
Как в показаниях отмечали «девчонки» – соседки Катаева – Анна при них с Олегом не кокетничала и вообще, больше жалась к Толику. Все норовила взять его за руку, но тому явно было неловко проявлять нежность при посторонних.
Шутя, компания выпила за кухонную утварь, чистую посуду и кулинарное мастерство. Дальше тосты пошли посерьезнее. А затем, захмелев, гости начали болтать без умолку.
В какой-то момент Олег бросил неосторожную фразу о том, что был здесь пару дней назад, да еще и в компании приятелей. Ревнивый Толик тут же зацепился за нее.
ИЗ ПОКАЗАНИЙ ОЛЕГА КАТАЕВА:
«Примерно в 15:40 у Анатолия произошел словесный конфликт с сожительницей. Он был зол и расстроен, бросил фразу: «Я 12 дней находился в больнице, а ты в это время мужиков к себе в квартиру водила»
Аня на претензии отреагировала остро, объявив мужу, что ни с кем не спала, а общаться имеет право с кем захочет.
После этого конфликт как будто бы замялся. Вот только Петров вдруг резко вспомнил, что к нему должна прийти в гости сестра и вечер он хочет провести в чисто семейном кругу. И уже через 15 минут за растерянными гостями хлопнула входная дверь и клацнула защелка.
О том, что происходило дальше, можно судить со слов Анатолия. Его показания не противоречили выводам медэкспертов и криминалистов.
– Мы ругались весь вечер. Я сильно ревновал Аню. Но это оттого, что я ее очень любил. В тот вечер пока ссорились, мы продолжали заниматься домашними делами. Уже поздно вечером я был на кухне, резал хлеб. Она убиралась в комнате. В какой-то момент она зашла ко мне, и мы опять сцепились. Я ее упрекнул, она разозлилась и дала мне щелбан – ударила по затылку. Дальше я помню смутно. Развернулся к ней с ножом в руке, что-то крикнул и потом ударил ее. Убивать не хотел, – пояснял следователям Петров.
Удар пришелся точно в область шеи – в место расположения сонной артерии.
Женщина тут же стала оседать на пол. Не дав ей упасть, Толик поднял ее на руки и отнес на диван. Как в тумане он ходил по квартире, не вызывая скорую, плакал. А позже вовсе уснул нездоровым сном полусидя у ложа супруги.
Около 6 утра 26 сентября Толик резко вскочил на ноги. Сонно оглядывая жилище он увидел Анну. Ее лицо было бледным, на шее виднелись следы запекшейся крови. Подушка под головой была бурого цвета.
– Я стал щупать ее пульс, потом делал искусственное дыхание. Понял, что случилась беда и тут же вызвал скорую помощь. Потом приехала полиция. Я ничего не скрывал. Нож, которым я ударил Анечку, валялся на полу в квартире. Я ничего с ним не делал – отпечатки не стирал, кровь не смывал, – уточнял подозреваемый.
Мама погибшей выступила в роли потерпевшей. Она потребовала взыскать с Анатолия миллион рублей в качестве возмещения морального ущерба.
– 20 марта 2024 года Вяземский районный суд Смоленской области признал Анатолия Петрова виновным в совершении преступлений, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ (убийство) и назначил ему девять лет и шесть месяцев лишения свободы в исправительной колонии особого режима , – сообщила нам Юлия КАЗАКОВА, старший помощник прокурора Смоленской области по взаимодействию со СМИ и общественностью.
Вязьма
(Имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены по этическим соображениям. – Прим. ред.)