Во Фрунзенском районном суде начался процесс по резонансному уголовному делу по факту причинения смерти по неосторожности ввиду ненадлежащего исполнения служебных обязанностей. Первое заседание состоялось 24 июня
Напомним — 17 октября 2022 года 5-летний Тимофей из Юрьев-Польского почувствовал себя плохо. У него заболел живот и поднялась температура. Родители повезли его к педиатру по месту жительства, где ему поставили диагноз ОРВИ и назначили лечение.
Так как лекарства эффекта не дали, малыша тем же вечером привезли в Юрьев-Польскую ЦРБ на «скорой помощи», где взрослые хирурги заподозрили у него аппендицит и направили, согласно маршрутизации, в Областную детскую клиническую больницу во Владимир на той же карете «скорой».
В ОДКБ Тимофея осмотрел детский хирург Роман Черепанов, который не усмотрел хирургическую патологию, но заподозрил кишечную непроходимость и, посоветовав поставить клизму, отправил маму и малыша домой. Доктор предложил им вернуться, если через 12 часов ребенку не станет лучше.
Однако малышу становилось все хуже, и вечером 18 октября его снова на «скорой помощи» привезли в ОДКБ из Юрьев-Польской ЦРБ уже с подозрением на перитонит.
Проведя необходимые исследования, доктора обнаружили у ребенка пневмонию и тут же госпитализировали его. К сожалению, спасти ребенка не удалось — впоследствии эксперты установили, что у него развилась внебольничная очагово-сливная тяжелая двусторонняя пневмония, осложненная левосторонним гнойным плевритом. В итоге это привело к тяжелому инфекционно-токсическому шоку и полиорганной недостаточности.
Несмотря на усилия врачей, Тимофей умер 19 октября в 12.10 в реанимации ОДКБ.
Обвиняемым по делу признали Романа Черепанова, который, по версии следствия, не принял должных мер к тому, чтобы поставить диагноз и госпитализировать малыша. Сам доктор вину признал в ходе следствия и ходатайствовал об особом порядке рассмотрения дела.
Однако уже в ходе рассмотрения ходатайства Роман Черепанов не стал признавать себя виновным и попросил время, чтобы посоветоваться с защитником.
Мама ребенка Лидия Малыгина после заседания рассказала, что удовлетворена тем, что дело дошло до суда.
«Кроме того, в гражданском порядке мы подали иск к Юрьев-Польской ЦРБ и ОДКБ о возмещении морального вреда на сумму 30 миллионов рублей от лица нас с супругом и бабушек», - рассказала Лидия.
Процесс по этому делу продолжится 1 июля.