Оказывают ли в Роспотребнадзоре бесплатную помощь людям, ограниченным в передвижении?

Оказывают ли в Роспотребнадзоре бесплатную помощь людям, ограниченным в передвижении?
«Я инвалид второй группы. Ограничен в возможности передвижения. Недавно заказал пищу на дом. Взял, расплатился. А когда открыл упаковку, обнаружил, что срок годности товара истёк. Звонил по телефону в компанию, откуда пришёл заказ, там заявили, что вся продукция соответствует норме. Могут ли мне помочь в Роспотребнадзоре? Правда ли, что такая юридическая помощь бесплатна?». Андрей Иванов, Боровичи

Отвечает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Ольга Быстрова:

– Да, в такой ситуации следует обратиться к специалистам нашего Управления. Защита интересов населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения остаётся одной из основных целей деятельности Роспотребнадзора.

За 2023 год Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области рассмотрено 79 письменных обращений потребителей, которые относятся к социально уязвимой категории (пенсионеры, инвалиды и др. категории).

Основными вопросами, послужившими поводами для обращений, были следующие: приобретения товаров ненадлежащего качества; отказ со стороны продавца (исполнителя) в возврате денежных средств; нарушения сроков исполнения договора.

Кроме того, граждане жаловались на некачественное оказание услуг в сфере финансов, коммунальных услуг, услуг связи. В ходе рассмотрения обращений Управлением разъяснялись нормы законодательства в сфере защиты прав потребителей и порядок судебной защиты. Одиннадцать обращений направлено по подведомственности в другие государственные органы.

В рамках полномочий Управлением было подготовлено и подано в судебные органы восемь исковых заявлений в защиту конкретных потребителей. В частности, три исковых заявления, поданные в суд, содержали требования о понуждении ПАО «Россети Северо-Запад» к исполнению обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, взыскание в пользу потребителя неустойки за нарушение срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного техническими условиями, компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в пользу потребителя.

По результатам судебных разбирательств в пользу потребителей были взысканы деньги. Максимальная сумма – более 38 тысяч рублей.

Кроме того, при рассмотрении обращений потребителей, которые относятся к социально уязвимой категории, Управлением выдано девять предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

В рамках рассмотрения четырёх обращений потребителей, которые относятся к социально уязвимой категории, хозяйствующими субъектами был возмещен ущерб потребителям в размере 75 889 рублей, в том числе за недоставленный товар.



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: ru.freepik.com