На минувшей неделе 43-летняя жительница Кетовского округа стала очередной жертвой дистанционных мошенников, действовавших по довольно распространённой схеме обмана доверчивых граждан. Через приложение-мессенджер под видом официального лица к ней обратился незнакомец, сообщивший, что сообщение о том, что ввиду утечки данных по месту работы, некие злоумышленники пытаются незаконно оформить на женщину кредит.
По словам собеседника, чтобы избежать долгового обязательства за деньги, которые достанутся мошенникам, надо как можно скорей взять настоящий заем, и перечислить деньги на «безопасный» счёт.
Испугавшись, что на ней повиснут долги, женщина поехала в Курган, где сразу в двух банках оформила кредит: в одном случае на 50 тысяч, а в другом – на 250 тысяч рублей. Сотрудникам она объяснила, что деньги нужны для ремонта. Ну а дальше гражданка в точности выполнила все указания собеседников из мессенджера, переведя 300 тысяч рублей на счет, который ей указали.
На работе женщина рассказала об «утечке данных» и о том, как обезопасила себя от мошенников, своему руководителю. Только когда ей сказали, что скорей всего, именно с мошенниками она и общалась, гражданка сообразила, что была обманута, и пошла жаловаться в полицию.
Следователем отдела МВД России «Кетовский» 11 июня возбуждено уголовное дело по части статьи УК РФ «Мошенничество».
В региональном УМВД предостерегают зауральцев о том, что важно помнить:
– Безопасных счетов не существует! Никакие счета не защищены от мошенников. Этот предлог — только способ обмануть вас.
– Никогда не раскрывайте свои банковские реквизиты, не предоставляйте доступ к своим счетам и не переводите деньги по указаниям незнакомцев.
– В случае подозрительных сообщений о кредитах или утечках данных, свяжитесь со своим банком или правоохранительными органами.
УМВД также обращает внимание, что с 25 июля 2023 года вступает в силу Федеральный закон от 24 июля 2023 года № 369-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе». Этот закон вводит новые правила, которые призваны защитить граждан от мошенников.
Банк будет нести ответственность, если клиент станет жертвой мошенника. Банки обязаны будут приостанавливать переводы денег на подозрительные реквизиты на 2 дня и уведомлять об этом клиента. За это время гражданин сможет оценить ситуацию, подумать и отказаться от перевода.
Если антифрод-система банка не предотвратит перевод средств мошенникам, банк будет обязан вернуть пострадавшему деньги.