Почему в Великом Новгороде исчезают киоски «Роспечати»?

Почему в Великом Новгороде исчезают киоски «Роспечати»?
«Как обычно, с утра пошла в близлежащий киоск «Роспечати» за газетами. Человек я уже пожилой, пенсионер, поэтому привыкла черпать информацию из газет. А киоска на Десятинной улице привычном месте – нет. Ничего не осталось, даже записки: куда и почему съехал. Кто-то может объяснить, что происходит?» Екатерина Васильева, Великий Новгород

За разъяснениями мы обратились к генеральному директору ООО «Роспечать» Анатолию Фёдорову:

– Этот киоск «Роспечати», как и четыре других, ликвидированы вопреки нашему желанию и интересам как сотрудников предприятия, так и рядовых новгородцев.

В чём дело? В 2021 году думой Великого Новгорода было принято решение об единообразии уличных сооружений: так называемый «дизайн-код», в соответствии с которым предпринимателей, имеющих нестационарные торговые объекты, обязали привести их к некоему стандарту. При этом предварительно не проводилось какое-либо широкое обсуждение вопроса среди горожан, а на само заседание не пригласили предпринимателей, интересы которых могут быть затронуты, чтобы выслушать и их точку зрения.

На заседании присутствовал уполномоченный по правам предпринимателей Новгородской области Юрий Михайлов. Он выступал, говорил о том, что лоббирование интересов разработчика дизайн-кода администрацией Великого Новгорода может привести к закрытию субъектов предпринимательства. Отмечал, что должностные лица администрации города не задумались о финансовых потерях, которые понесут предприниматели: затраты в 100-200 тысяч рублей на одну точку могут стать непосильным грузом в нынешних непростых экономических условиях, когда бизнес пытается просто выжить.

Тем не менее решение было принято. Мне о нём стало известно уже после заседания думы.

Что касается финансов… До последнего времени у нашей организации в Великом Новгороде было двадцать торговых точек. Чтобы привести их в соответствие с требованиями нового «дизайн-кода», нам потребуется около 7,5 миллионов рублей – таких денег у организации просто нет.

Я просил городские власти придать ООО «Роспечать» особый статус, так как общество выполняет важную социальную роль, в том числе и в информировании жителей Великого Новгорода, выполняя функции посредника между СМИ и читателями. Такая практика есть, и она уже распространилась на некоторые организации, имеющие в городе аналогичные торговые точки.

Но положительного ответа на своё предложение я не получил до сегодняшнего времени. Несмотря на мои многочисленные обращения в городскую администрацию, не состоялось даже предметного, конструктивного обсуждения проблемы.

Хотя я не устаю напоминать, что в 2019 году было поручение президента России Владимира Путина о том, чтобы сохранить розничную торговую сеть газетно-журнальной продукции на территории страны. Кроме того, в феврале 2020 года областным правительством была разработана программа поддержки и развития издательской деятельности и её распространения, в соответствии с которой администрации города предписано обеспечить население газетно-журнальной продукцией в пропорции один киоск на десять тысяч человек. К моменту принятия этой программы ООО «Роспечать» уже имело двадцать киосков.

Решение о «дизайн-коде» вступило в действие после принятия этой программы.

Что мы имеем на сегодняшний день? Я отправил ряд обращений, в том числе губернатору Новгородской области Андрею Никитину, мэру Великого Новгорода Александру Розбауму, в думу Великого Новгорода, в Новгородскую областную думу, в прокуратуру. В них прошу остановить уничтожение предприятия и начать конструктивный диалог.

Тем временем идёт ликвидация киосков. На сегодняшний день таковые демонтировали с улиц Фёдоровский ручей, Десятинная, Менделеева, Кочетова, пересечения улиц Ломоносова и Зелинского. Единственное, что успели сделать сотрудники нашей организации – вывезти из «приговорённых» киосков печатную продукцию.

Обоснование ликвидации торговых точек: «несоответствие дизайн-коду». При этом нет конкретизации, в чём именно это несоответствие.

По сути, при таком отношении к проблеме единственный для нас выход – это замена существующих киосков другими, удовлетворяющими требованиям «дизайн-кода». Но если производить такие работы только за счёт нашей организации это – разорение.

ОТ РЕДАКЦИИ. Мы будем следить за развитием ситуации, от которой может пострадать не только ООО «Роспечать», но и десятки СМИ, продукция которых распространяется торговыми точками компании, и тысячи новгородцев-читателей. Что касается самого «дизайн-кода», то обсуждение этой темы регулярно появляется и в соцсетях. Вряд ли есть новгородцы, которые приветствуют исполнение торговых точек на улицах в мрачных серо-коричневых тонах, но именно они предписаны решением о «дизайн-коде». Увы, мнение новгородцев зачастую городские власти просто игнорируют. Такое уже было: в период, когда на посту мэра находился Сергей Бусурин, все улицы города обнесли одинаковыми дорожными ограждениями, которые в народе получили название «могильных оградок».



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: автор