Жительница Кургана, продлевая действия сим-карты, потеряла 350 тысяч рублей

В наши дни телефонные мошенники стали настолько изобретательны, что их методы обмана сложно отличить от реальных ситуаций. Недавно в отдел полиции 3 УМВД России по г. Кургану обратилась 52-летняя жительница областного центра, ставшая жертвой хитроумных аферистов.

Ее история - наглядный пример того, как злоумышленники могут манипулировать людьми, используя страх и нехватку информации.

Женщине поступил звонок в мессенджер от неизвестного мужчины, который представился сотрудником оператора сотовой связи. Он убедил ее в необходимости продления действия абонентского номера, что вызвало у женщины доверие. Она передала ему код из смс-сообщения, не подозревая, что это был первый шаг к потере своих сбережений.

Далее с ней связался якобы представитель портала Госуслуг, сообщив о том, что к ее личному кабинету получили доступ третьи лица. Страх перед потерей личных данных заставил женщину еще больше доверять аферистам. Затем ей позвонил мнимый сотрудник правоохранительных органов, который заявил, что от ее имени была оформлена нотариальная доверенность, позволяющая совершать операции с ее банковскими счетами неизвестной ей гражданки.

Чтобы обезопасить свои средства, женщина послушала «советы» мошенника и перевела имеющиеся у нее деньги на «безопасный» счет. Для этого она приехала в отделение банка, обналичила 350 тысяч рублей со своего сберегательного счета. Чтобы избежать подозрения, женщина удалила переписку с мошенниками и заявила в анкете банка, что никаких подозрительных звонков ей не поступало.

Однако, когда мошенники стали убеждать ее обналичить средства с другого банковского счета, женщина заподозрила неладное. Она обратилась в полицию, но было уже поздно - деньги ушли к злоумышленникам.
По данному факту возбуждено уголовное дело.