Такое наказание вынес Росздравнадзор по итогам рассмотрения одного из трех административных дел, возбужденных после смерти роженицы, беременной двойней. Об этом рассказал супруг умершей женщины Юрий Киров
Во Владимирском областном суде 13 мая состоялось заседание, в ходе которого заместитель председателя облсуда Ярослав Морковкин рассмотрел самоотвод судьи Фрунзенского райсуда по делу об административном правонарушении по обвинению ГБУЗ Владимирской области «Областной перинатальный центр» в осуществлении деятельности с грубым нарушением условий лицензии.
Речь шла о проверке, проведенной в медучреждении сразу после смерти 34-летней Ирины Кировой, беременной двойней. Трагедия случилась 8 марта. Сейчас Следком расследует по данному факту уголовное дело, а Росздравнадзор возбудил по итогам проверки сразу три административных дела, включая то, по которому был заявлен самоотвод.
Дело в том, что во Фрунзенском райсуде трудится дочь главврача ОПЦ Надежды Тумановой, в связи с чем и был взят самоотвод. Ярослав Морковкин определил передать административное дело на дальнейшее рассмотрение в Октябрьский районный суд Владимира.
Как рассказал муж умершей женщины Юрий и его представитель — адвокат Елена Кулакова,в тот же день Росздравнадзор рассмотрел первый протокол, касавшийся отсутствия в ОПЦ необходимого медицинского оборудования, и оштрафовал медучреждение на 30 тысяч рублей. Второй протокол рассмотрели 14 мая в мировом суде, но заседание было перенесено на более поздний срок. Дата рассмотрения третьего в Октябрьском районном суде пока не определена.
Что касается произошедшего, то Юрий Киров уточнил, что его жена лежала в ОПЦ трижды — один раз планово, и дважды в феврале вне плана. Третья госпитализация случилась рано утром 27 февраля, когда муж лично привез жену в перинатальный центр в достаточно тяжелом состоянии — Ирина не могла даже сидеть, при этом чувствовала слабость и тошноту.
По словам Юрия и его представителя Елены Кулаковой, впоследствии анализы показали, что у женщины наблюдался недостаток кислорода, в связи с чем ей и ее будущим малышам необходимо было находиться в реанимации, но этого почему-то не сделали.
«В анализах наблюдалось ухудшение, но непонятно, почему лечащий врач закрыл на это глаза, почему не принимал решение сразу — пока ответов на это нет», - рассказал Юрий Киров.
Мужчина надеется, что в результате всех этих судебных заседаний получится добиться справедливости и, возможно, удастся избежать подобных трагедий в будущем. Пока в деле смерти женщины и двух ее дочек еще очень много вопросов.
Мы будем следить за развитием событий.