Новое исследование, проведенное учеными из Мичиганского университета, выявило поразительный факт: студенты с фамилиями, начинающимися с последних букв английского алфавита, с большей вероятностью получают заниженные оценки и отрицательные отзывы от своих коллег, участвующих в оценке работ.
Исследователи проанализировали более 30 миллионов студенческих записей об экзаменах, отправленных и оцененных с помощью системы управления обучением (LMS) под названием Canvas. Они обнаружили последовательную предвзятость у «оценщиков» (студентов, вовлеченных в оценку работ своих коллег) в масштабах всего университета, независимо от предмета.
«Наши результаты показывают, что »оценщики« склонны снижать оценки студентам с фамилиями, начинающимися с последних букв алфавита», - говорит ведущий автор исследования доктор Стивен Хендерсон. «Эта предвзятость наиболее выражена в социальных и гуманитарных факультетах, где задания более открыты для интерпретации».
Хендерсон предполагает, что предвзятость может быть связана с порядком, в котором отображаются фамилии студентов в системе Canvas. Поскольку преподаватели обычно оценивают работы в алфавитном порядке, те, чьи фамилии находятся в конце списка, могут оказаться в невыгодном положении.
Предвзятость в оценке может иметь серьезные последствия для академического прогресса студентов. Студенты с фамилиями в конце алфавита могут получать несправедливо заниженные оценки, что может отрицательно сказаться на их общей успеваемости и уверенности в себе.