На днях 65-летний житель Кургана стал очередной жертвой телефонных аферистов, действовавших по одной из самых распространенных схем обмана. Началось всё с того, что пенсионеру позвонили незнакомцы, якобы из службы безопасности банка и сообщили о том, что какие-то злоумышленники проводят несанкционированные действия с его деньгами на счету.
По словам собеседников, чтобы предотвратить потерю средств, надо действовать быстро, и выполнять все их указания.
Под давлением психологического воздействия мужчина сам перечислил на счета, которые ему продиктовали, более 240 тысяч рублей. Причем, часть из этих денег были личными сбережениями, а остальное обналиченные деньги с кредитки.
На этом жулики не успокоились. Им удалось убедить пенсионера пойти в банк и оформить там заем. Никому ничего так и не рассказав, даже не посоветовавшись с роднёй, курганец продолжал послушно выполнять инструкции собеседников и направился в банк брать кредит.
Однако там на взволнованного посетителя обратила внимание руководитель офиса. Бросилось в глаза то, что мужчина в возрасте не выпускал из рук телефон, по которому постоянно разговаривал, отчитываясь кому-то о всех своих действиях. Заподозрив, что в отношении гражданина совершаются мошеннические действия, сотрудник банка сообщила о ситуации в полицию. Прибывшие вскоре стражи порядка не дали потерпевшему стать обманутым во второй раз.
– По данному факту следователем отдела полиции №1 УМВД России по г. Кургану 23 апреля возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Мошенничество».