Прокуратура проверит «Аэропорты Дальнего Востока» из-за увязшего в грязи Ан-24
В минувшее воскресенье самолет «Хабаровских авиалиний», выполнявший рейс «Хабаровск-Николаевск-на-Амуре- Охотск», не смог доставить пассажиров к аэровокзалу.
Благополучно приземлившись в Охотске, Ан-24 не смог добраться до стоянки, так как увяз в грунте на рулежной полосе. Людям пришлось идти до аэровокзала по грязи. Дальневосточная транспортная прокуратура инициировала проверку по всем аэропортам, входящим в Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Дальнего Востока».
По данным источника «Провинции.ру», всего в ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» входит 8 аэродромов – 5 в Хабаровском крае и три в Амурской области. Это небольшие аэропорты, с пропускной способностью в 30 тысяч пассажиров в год, но крайне важны – авиация на Дальнем Востоке порой самый важный и единственный транспорт для сообщения между городами.
Последняя реконструкция аэродрома Охотска проводилась в 1987 году, поэтому в 2021 году в рамках федерального проекта «Развитие региональных аэропортов» и национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры» была начата новая реконструкция.
Согласно данным Росавиации покрытие взлетно-посадочной полосы исчерпало свой эксплуатационный ресурс. На реконструкцию было затрачено более 3,4 миллиардов рублей. Надзорные органы проверят, насколько качественно была проведена работа и почему самолет смог увязнуть на уже отремонтированном аэродроме.
Аэропорт Охотска проверялся не единожды, как транспортной прокуратурой, так и Ространснадзором. Подразделение Ространснадзора – Авианадзор - неоднократно указывало на отсутствие сертификата у начальника аэродромной службы, подтверждающего прохождение курсов по программе подготовки (повышения квалификации) руководителей и специалистов организаций гражданской авиации. При этом, должность связана с обеспечением безопасности полетов, в обязанности этого специалиста, согласно закону, входит осуществление систематического контроля за обеспечением безопасности проведения работ и движения самолетов на территории летного поля.
Также Авианадзор указывал на отсутствие документов, подтверждающих допуск начальника аэродромной службы к работе оператора аэродрома. Кроме того, в 2020 году было указано, что в Охотске отсутствует эколого-орнитологическое обследование. О том, что птицы несут одну из явных угроз для самолетов – знают даже дети.
Кроме прочего претензии вызывала и антитеррористическая безопасность аэропорта Охотска – отсутствие видеонаблюдения, плохо подготовленный персонал, допустивший на поле проникновение «лазутчика» (его роль исполнял офицер ФСБ).
Ранее «Провинция.ру» сообщала, что самолет авиакомпании «Победа»
Источник фото: © Nikolay Gyngazov/Global Look Press/ Global Look Press