Прокуратура проверит «Аэропорты Дальнего Востока» из-за увязшего в грязи Ан-24

самолет
Аэродром Охотска, где самолет увяз в размокшем грунте, недавно был реконструирован.

В минувшее воскресенье самолет «Хабаровских авиалиний», выполнявший рейс «Хабаровск-Николаевск-на-Амуре- Охотск», не смог доставить пассажиров к аэровокзалу.

Благополучно приземлившись в Охотске, Ан-24 не смог добраться до стоянки, так как увяз в грунте на рулежной полосе. Людям пришлось идти до аэровокзала по грязи. Дальневосточная транспортная прокуратура инициировала проверку по всем аэропортам, входящим в Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Дальнего Востока».

По данным источника «Провинции.ру», всего в ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» входит 8 аэродромов – 5 в Хабаровском крае и три в Амурской области. Это небольшие аэропорты, с пропускной способностью в 30 тысяч пассажиров в год, но крайне важны – авиация на Дальнем Востоке порой самый важный и единственный транспорт для сообщения между городами.

Последняя реконструкция аэродрома Охотска проводилась в 1987 году, поэтому в 2021 году в рамках федерального проекта «Развитие региональных аэропортов» и национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры» была начата новая реконструкция.

Согласно данным Росавиации покрытие взлетно-посадочной полосы исчерпало свой эксплуатационный ресурс. На реконструкцию было затрачено более 3,4 миллиардов рублей. Надзорные органы проверят, насколько качественно была проведена работа и почему самолет смог увязнуть на уже отремонтированном аэродроме.

Аэропорт Охотска проверялся не единожды, как транспортной прокуратурой, так и Ространснадзором. Подразделение Ространснадзора – Авианадзор - неоднократно указывало на отсутствие сертификата у начальника аэродромной службы, подтверждающего прохождение курсов по программе подготовки (повышения квалификации) руководителей и специалистов организаций гражданской авиации. При этом, должность связана с обеспечением безопасности полетов, в обязанности этого специалиста, согласно закону, входит осуществление систематического контроля за обеспечением безопасности проведения работ и движения самолетов на территории летного поля.

Также Авианадзор указывал на отсутствие документов, подтверждающих допуск начальника аэродромной службы к работе оператора аэродрома. Кроме того, в 2020 году было указано, что в Охотске отсутствует эколого-орнитологическое обследование. О том, что птицы несут одну из явных угроз для самолетов – знают даже дети.
Кроме прочего претензии вызывала и антитеррористическая безопасность аэропорта Охотска – отсутствие видеонаблюдения, плохо подготовленный персонал, допустивший на поле проникновение «лазутчика» (его роль исполнял офицер ФСБ).

Ранее «Провинция.ру» сообщала, что самолет авиакомпании «Победа» нарисовал сердце над тремя областями России.



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: © Nikolay Gyngazov/Global Look Press/ Global Look Press