Безопасность полетов Ural Airlines вызывала нарекания и до посадки в пшеницу
«Провинция.ру» выяснила, что к подготовке и использованию летного и технического состава «Уральских авиалиний» вопросы были и раньше. Но до инцидента, произошедшего в сентябре прошлого года, когда из-за неправильного расчета пилотами топлива, пришлось посадить самолет А-320 в пшеничное поле, никаких строгих мер не предпринималось. Мы узнали – какие были нарушения и почему экипаж не знал о количестве необходимого горючего.
Рейс Сочи – Омск самолет А-320, с 161 пассажиром на борту совершал опытный экипаж. У КВС налет почти 8 тысяч часов, из которых 3,5 тысячи в должности командира. При подлете к аэропорту назначения был зафиксирован отказ одной из гидросистем самолета. Однако, командир принял решение садиться не в Омске, а в Новосибирске, где есть ремонтно-техническая база «Уральских авиалиний».
По словам КВС комиссии, такова была рекомендация компании, которую позже убрали. Пилот, воспользовался программой для А-320, которая показала, что наличия топлива хватит до Новосибирска.
«Там были претензии к подготовке экипажей, а за это отвечает руководство. А то, что была рекомендация, это нормально. В Новосибирске – базовый аэродром компании, там техническая база своя и будет более качественный ремонт, поэтому ничего удивительно в этом нет, это правильно, как с точки зрения экономики и технических аспектов, это все возможно. Они не смогли правильно рассчитать», - рассказал «Провинции.ру» пилот авиакомпании «Россия» Игорь Морозов.
Пилоты А-320 не учли тот факт, что программа посчитала топливо для полета в нормальном режиме, а в данном случае условия были изменены – стойки шасси не убирались из-за отказа гидросистемы, и при выпущенных «колесах» сопротивление выше и горючего тратится на треть больше. То есть никаких тренировок и обучений в таких условиях с экипажем не проводилось.
Как удалось выяснить «Провинции.ру», работа с экипажами в «Уральских авиалиниях» в плане безопасности полетов вызывала нарекания и раньше. В 2021 году при проверке физического состояния летного состава, выяснилось, что у один из командиров воздушного судна за месяц налетал 88 часов 25 минут, при предельной норме – 80. У второго пилота из другого экипажа «перелет» бы в 2 часа 45 минут. А ведь на заседании комиссии КВС, посадивший самолет в пшеницу, именно об этом говорил, что компания допускает нарушение санитарных норм. О том, что обучение экипажей вызывает вопросы.
Кстати, после того, как самолет «Уральских авиалиний» в 2019 году сел в поле с кукурузой, Ространснадзор тоже нашел нарушения. Не было документа, подтверждающего изучение персоналом линейной станции технического обслуживания «Руководства по организации технического обслуживания». В табеле учета нет рабочего времени авиационной эскадрильи при прохождении подготовки.
На данный момент самолет, посаженный в поле признан непригодным для ремонта. Он разбирается и вывозится по частям. То есть, пытаясь сэкономить на ремонте, потеряли несколько миллиардов рублей.
Известно, что первый пилот уволился из компании по собственному желанию. Второй, пока числится в штате, но отстранен до сих пор. Высок риск того, что он вообще выйдет на пенсию – ему 56 лет. Прислушается ли к рекомендациям Росавиации и снимет ли с должностей людей, отвечающих за безопасность полетов – пока информации нет.
Источник фото: WS Transport Prosecutor's Office/via Global Look Press