Чудо спасло новгородца, на которого с топором набросился сосед
Как рассказывал сам Дмитрий, соседи вели жизнь шумную, мешали отдыхать. По этой причине он начал делать им замечания, частенько подходил к их двери, стучал, призывая к порядку. Действовало. Но ненадолго. Спустя некоторое время всё возвращалось на круги своя. Из-за нарушения тишины в ночное время вызывали и полицию.
В злосчастный день 25 июля 2021 года, вечером, Дмитрий спускался со своего четвёртого этажа вниз по лестнице всё с той же целью: потребовать от соседей, чтобы они убавили доносившиеся из квартиры громкие звуки.
Он постучал в дверь, но никакой реакции не последовало: музыку не выключили. В сердцах, мужчина «вырубил» в той квартире электричество, воспользовавшись выключателем общего электрощитка. В это время ему встретилась старшая по подъезду, спросила: «Опять шумят?». Дмитрий ответил утвердительно. Она посочувствовала: тяжело, мол, жить, когда такие соседи. Люди разошлись. Ребров вернулся в свою квартиру и тут же, по его словам, услышал, что соседи «долбят чем-то тяжёлым» в его потолок.
Решил спуститься ещё раз, разобраться. Но до их квартиры не дошёл, потому что соседку встретил на лестничной клетке – возле того самого электрощитка. Завязался эмоциональный нелицеприятный разговор. Потом мужчина и женщина стали отпихивать друг друга. Ребров не отрицает, что женщина «завалилась на пол». По инерции упал и он сам.
А вот дальше произошло то, что очень трудно представить себе, будучи в здравом рассудке.
– Когда я поднимался с пола, намереваясь уйти домой, – рассказывал Дмитрий, – появился муж этой женщины. И я получил удар топором, его лезвием, по голове – по лбу. Я услышал хруст проломленного черепа, брызнула кровь. Опешил! Но соседу и этого было мало. На мой вопрос: «Ты что делаешь?» – ответа не получил. Я пытался прикрыть голову рукой, он попал топором и по ней.
После этого, теряя сознание, Дмитрий стал сползать по стенке на пол. Последовало ещё несколько ударов: как обухом, так и лезвием топора.
Как нередко бывает в подобной стрессовой ситуации, откуда ни возьмись, у человека появились силы, открылось второе дыхание. Он сумел подняться на ноги и кое-как добрёл до своей квартиры.
Мужчину увидела жена. Ахнула. И сразу же набрала номер скорой медицинской помощи. Глядя на окровавленного отца, заплакала семилетняя дочь. От этого жуткого зрелища, по словам Дмитрия, у неё по сей день осталась психотравма: «Теперь по психологам ходим».
«Скорая» прибыла спустя считанные минуты после звонка. Сразу же поставили капельницу, вместе с ней пострадавшего увезли в Новгородскую областную клиническую больницу, где хирурги провели экстренную операцию, удалили обломки черепа, вставили титановые пластины, зашили рану. Жизнь мужчины была спасена.
Две недели Ребров находился в больнице, потом продолжал лечение в амбулаторном режиме.
Из заключения судебно-медицинской экспертизы:
«Потерпевшему причинена открытая черепно-мозговая травма в виде рубленной раны лобной области с повреждением головного мозга в виде субарахноидальных кровоизлияний, которые являются опасными для жизни повреждениями, по своему характеру непосредственно создают угрозу для жизни. Кроме того, установлены другие телесные повреждения (переломы, ссадины, гематомы), повлекшие за собой длительное расстройство здоровья. На месте раны у потерпевшего сформировался посттравматический рубец, выразившийся в неизгладимом обезображивании лица, для устранения которого потребуется оперативное хирургическое вмешательство».
* * *
В полиции возбудили уголовное дело. По версии обвиняемого Эдуарда Миллера и его жены, инцидент с потерпевшим случился, потому что «он напал на женщину». Сам Дмитрий, когда стал способен давать показания, утверждал, что инцидент с женщиной – всего лишь банальный бытовой конфликт, и применение в такой ситуации топора ничем не было оправдано.
Миллера задержали лишь на 48 часов, потом он находился под домашним арестом и подпиской о невыезде.
Спустя более года после ЧП расследование дела передали из полиции в следственный комитет, где действия Миллера определили как покушение на убийство.
* * *
В суд дело направили лишь спустя два года после совершения преступления – в августе 2023-го. По словам потерпевшего, по причине столь затянувшегося периода следствия он опасался, что всё идёт к тому, что дело «замнут».
Этого не случилось. Эдуард Миллер занял своё законное место на скамье подсудимых.
По информации Объединённой пресс-службы судов Новгородской области, вину в совершении преступления 46-летний мужчина признал частично.
Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что она полностью подтверждена собранными по уголовному делу доказательствами.
Приговором Новгородского районного суда Миллеру назначено наказание в виде 6 лет и 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В этот срок вошли и те два дня, которые он провёл в изоляторе временного содержания, а также период пребывания под домашним арестом в течение полутора месяцев.
В счёт компенсации морального вреда с Миллера в пользу потерпевшего взыскано 700 тысяч рублей. Кроме того, в доход федерального бюджета осуждённому предстоит перечислить сумму процессуальных издержек – 100 тысяч рублей.
Приговор ещё может быть обжалован в апелляционном порядке.
По словам изрубленного топором человека, у него до сих пор «дикие головокружения, да и рука толком не работает».
Алексей КОРЯКОВ,
Великий Новгород
(Имя и фамилия осуждённого изменены. – Прим. ред.)