Профсоюз авиадиспетчеров России заявил о массовых увольнениях специалистов
Профсоюз авиадиспетчеров
Причина массового ухода из профессии авиадиспетчера из Госкорпорации по организации воздушного движения простая – низкие заработные платы. В регионах она не превышает 50 тысяч рублей, тогда как курьер по развозке пиццы может заработать до 70 тысяч.
«Еще три года назад для того, чтобы устроиться к нам на работу был конкурс, то сейчас корпорация не может восполнить штат. Что касается выпускников, то из 500 человек – половина не приходит на работу диспетчером», - рассказал «Провинции.ру» председатель ФПАД России Сергей Ковалев.
По словам эксперта, это вполне объяснимо – для того, чтобы получить квалификацию, а, соответственно, и надбавку к ней необходимо отработать минимум три года. А продавец или официант получает сразу больше, без специального образования.
Медицинская норма у диспетчеров – 36 часов в неделю. Максимум – 6 часов в день. Каждые два часа – технический перерыв. Между сменами отдых минимум 12 часов
«По факту, от неизбежности, диспетчеры перерабатывают. Допустим, Калуга – далеко от Москвы ходить не надо. Калужский центр управления воздушным движением – там из пяти необходимых смен, всего лишь четыре. И они работают за себя, и за того парня», - говорит Ковалев.
По словам спикера, в Сибири и северных регионах страны дела еще хуже. Там иногда на регион два-три диспетчера, а ведь именно на этих территориях между некоторыми населенными пунктами имеется только авиасообщение.
До COVID-19 для авиадиспетчеров, особенно уезжающих на север, действовали специальные программы. Им выдавали подъемные, обеспечивали жильем и так далее. После пандемии все программы отменили. Профсоюз просит главу государства и правительство вернуть их.
Источник фото: © Nikolay Gyngazov/Global Look Press/ Global Look Press