Не выдержав отвратительного поведения сына, Алексей схватился за нож

Заключенный

И даже родительское терпение может в какой-то момент закончиться. Отец Алексея Макина долго терпел выходки сына, который нигде не работал и жил на попечении родных, но в итоге все обернулось трагедией.

Андрей Макин, 63 лет от роду, уже несколько лет находился на пенсии. Родился он в Кемерове, где и провел большую часть жизни. После службы в армии он устроился служить в ГАИ. Дальше была служба в СОБРе, несколько командировок в зону боевых действий в Республике Чечня.

В конце 1980-х годов Андрей решил остепениться и женился. Избранницу звали Татьяна. У пары довольно скоро появился сын, Алексей. Рос он обычным ребенком, ходил с отцом на рыбалку и охоту. Родители мальчика любили, практически ни в чем ему не отказывали. Отношения в семье были теплыми.

Но все стало меняться, когда Алексей стал подростком. Сначала в жизни молодого человека появился алкоголь, а потом и более серьезные вещества, воздействующие на психику. Поведение его становилось неуправляемым, что сильно раздражало родителей. Он закончил 11 классов, но дальше учиться не пошел.

Отсутствие профессии и желание приятно проводить время привело к тому, что он перебивался случайными заработками и нигде официально не   работал. Чтобы добыть средства для очередной дозы, он воровал из дома электроинструменты, вещи и технику. В полицию Макины никогда не обращались, так как не хотели выносить сор из избы.

Макины неоднократно пытались вылечить сына, помочь ему, но тот никак не хотел вставать на путь исправления. Алексей периодически проходил лечение, так как его внутренние органы под воздействием наркотиков стали разрушаться. Но после возвращения домой из лечебного учреждения он снова принимался за свое.

Андрея Макина очень раздражало такое поведение сына. Сначала конфликты в семье носили только словесный характер. Но со временем, по словам Макина-старшего, сын стал вести себя из рук вон плохо, позволял себе бить посуду, хвататься за ножи и топоры, бросать их по дому. Родители старались прятать опасные предметы, так как Алексей часто использовал их, когда впадал в агрессию. Правда в основном грозился и в ход никогда не пускал.

Конфликты разворачивались примерно по одной схеме. Макин-младший приходил домой вечером, начинал вести себя неадекватно: разбрасывал посуду, вещи, кричал. Родители делали ему замечания, и тогда внимание дебошира переключалось на них. И разгоралась ссора. Мужчины кричали друг на друга, а Татьяна пыталась примирить семейство. Все это продолжалось на протяжении десяти лет.

В воскресенье, 23 октября 2022 года, 33-летний Макин-младший ушел из дома около десяти часов утра. Татьяна готовилась к ночной смене, Андрей занимался домашними делами. Около часа дня Алексей вернулся и снова стал «бузить». Отец не выдержал, взял ключи от своей «Оки» и уехал к друзьям. Алексей, немного присмирев, ушел в свою комнату спать.

Когда Макин-старший засобирался домой, товарищ сунул ему бутылку водки, так как в общем застолье он участия не принимал.

В квартире жены не было, она ушла на работу в ночную смену. А сын сидел в своей комнате.

Макин-старший пошел на кухню, налил в кружку полбутылки водки и выпил ее залпом, чтобы поскорее отключиться. Потом он ушел в зал, включил телевизор и стал понемногу засыпать.

Услышав шум, который доносился с кухни, Макин проснулся. Он понял, что там снова «бузит» сын. Андрей разозлился и, вылетев в кухню, стал делать сыну замечания. Тот в ответ стал махать кулаками и трижды заехал отцу в лицо.

Дальнейшие события Макин-старший помнит с трудом. По его словам, в следующий момент он оказался на пороге комнаты с кухонным ножом в руках. Сын в это время стоял рядом и хватался правой рукой за лезвие. Андрей вытянул перед собой руку с ножом, а Леша в это время стал кричать:

– Вали меня!

Произнеся эти слова, Макин-младший кинулся на отца и внезапно напоролся на нож левой стороной груди. После этого Алексей прошел мимо отца в сени и там упал, перестав подавать признаки жизни.

Андрей бросил нож и стал прощупывать пульс. Биение сердца не было слышно. Осознав, что произошло непоправимое, мужчина бросился к соседям, которые живут в доме напротив. Он попросил их вызвать скорую помощь, а сам в это время набирал жене.

– Я убил сына! Я убил Алёшку, – кричал Макин в трубку.

Чуть позже к дому подъехали сотрудники скорой помощи, которые констатировали смерть потерпевшего. Правоохранители, которые прибыли на место происшествия, задержали Макина-старшего и отвезли его в отдел полиции для дальнейшего разбирательства.

В отношении А.А. Макина 24 октября было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 105 УК РФ «Убийство».

В ходе следствия была проведена психолого-психиатрическая экспертиза. Врач-эксперт выдал заключение о том, что Андрей Макин в момент совершения преступления находился в состоянии аффекта. Подозреваемый был освобожден из-под стражи, – рассказала заместитель руководителя следственного отдела по Рудничному району СУ СК по Кемеровской области – Кузбассу Валентина МАТВЕЕВА.

Уголовное дело было переквалифицировано и направлено в Рудничный районный суд Кемерова по статье 107 УК РФ «Убийство в состоянии аффекта».

(Имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены.Прим. ред.)