Частные продавцы маркетплейса массово нарушают административное российское законодательство.
Площадкой «Авито» пользуются тысячи людей — как и покупателей, так и продавцов. Но среди последних есть огромное количество недобросовестных предпринимателей, которые пытаются ввести в заблуждение своих же сограждан. Некоторые из них построили свой «бизнес» на продаже аксессуаров от известных домов моды, таких как Hermes, Chanel, Louis Vuitton и прочих. Вот только товары эти к вышеперечисленным брендам не имеют никакого отношения, так как подавляющее их большинство — подделки. «Провинция.ру» выяснила, каким образом обманщики размещают свои товары на «Авито», как сама площадка контролирует эти вопросы, а также — какой закон нарушают горе-продавцы.
Если верить объявлениям, размещенным на «Авито», то в нашей стране с рук спокойно можно приобрести легендарную сумку от Hermes за 3-10 тысяч рублей, и это при минимальной стоимости оригинала не менее миллиона. Средняя же цена заветной сумочки варьируется в диапазоне 2,5-3 миллиона рублей. На «Авито» даже самая знаменитая модель этого модного дома — Birkin — ищет своего хозяина всего за 8 тысяч рублей. При этом, не для кого не секрет, что сумки этой модели в открытую продажу не поступают — у Hermes есть лист ожидания, в который еще надо попасть, и только после этого у вас будет шанс через какое-то время стать счастливым обладателем заветной Birkin. Подобная ценовая история, пусть и с менее требовательным отбором покупателей, наблюдается у других элитных брендов.
А вот на «Авито» представлен широкий выбор аксессуаров для любителей «тяжелого люкса». И только в крайне редких случаях продавец, который размещает свой товар, указывает, что сумка сделана «под шанель» и не является оригиналом.
«В отличие от Италии, у нас нет уголовной ответственности за подделку известных брендов. Нарушение интеллектуальных прав бывает только со стороны производителя, а со стороны продавца — довольно спорно. Но в данном случае есть обман потребителя. Это правонарушение, не уголовная ответственность, но административное правонарушение», — рассказал в беседе с «Провинцией.ру» старший преподаватель РАНХиГС, доцент кафедры гражданского права Всероссийского государственного университета юстиции, учредитель общественной организации «Потребитель прав!» Андрей Некрасов.
За границей аксессуары от элитных домов моды — это вложение денег, как, например, в золото или драгоценные камки. Владелица заветной Birkin в любой момент может ее выставить за цену вдвое выше той, за которую покупала. Любая женщина, которая «стоит в очереди» на элитарную сумку, «схватит» ее, чтобы не ждать полгода, а то и несколько лет. Поэтому появление настоящей Hermes на общедоступном интернет-сервисе за несколько десятков тысяч рублей — более, чем странно, и отношения к реальности имеет мало.
«Провинция.ру» связалась с «Авито», чтобы узнать, как на площадке контролируют продажу подделок.
«Очевидно, если цена стоит совершенно не соответствующая данному товару, то несложно представить — это не оригинал. У нас есть специальный значок «оригинал», при покупке брендовых вещей мы советуем ориентироваться на него. У нас есть партнерское агентство, эксперты. Они определяют не просто по фотографиям в объявлении — они запрашивают отдельные детали, по которым можно определить принадлежность аксессуара», — рассказала «Провинции.ру» руководитель по управлению репутацией и доверием в PR Ирина Вольская.
Ранее «Провинция.ру» писала о «модном» скандале в США. Местные жители подали иск против бренда Hermes. Покупателей возмутила политика бренда, по которой сумки Birkin могут купить только постоянные клиенты.
Источник фото: Sergey Petrov/news.ru/Global Look Press