Капитуляция в три дня: немцы не готовы защищать свою страну

Результаты последних опросов среди граждан ФРГ не сулят Берлину ничего хорошего.

Воинственные заявления некоторых лидеров Евросоюза и в частности канцлера Германии никак не соответствуют настроениям простых немцев. В то время пока Олаф Шольц грозит Европе большой войной и заявляет о готовности ФРГ не только постоять за себя, но и стать основной движущей силой боевых действий, его избиратели все больше устают от политической агрессии политиков и теряют веру в свою армию.

Компания Civey по заказу некоторых крупных немецких изданий провела большое исследование, пытаясь выяснить, как граждане ФРГ относятся к перспективе начала большой войны в Европе. Результаты получились неутешительными, во всяком случае для агрессивной части политической элиты Германии. Подавляющее большинство немецких граждан, а точнее 75% не верят, что их армия способна защитить страну от военной агрессии извне. Об атакующем потенциале и речи быть не может. Только 10% опрошенных выразили уверенность в том, что бундесвер способен на продолжительные боевые действия и точно отстоит суверенитет ФРГ в случае нападения.

Около 70% респондентов считают, что это политики виноваты в радикальном ослаблении национальных ВС. Немцы считают, что достойное функционирование бундесвера возможно только при финансировании армии в размере более 2% ВВП. Не менее негативные результаты дал и один из самых важных вопросов на фоне большой геополитической эскалации. Только 22% граждан ФРГ готовы к мобилизации и войне ради защиты родины. Больше 45% не хотят и не будут воевать, что бы ни происходило.

Военные и политические эксперты Германии забили тревогу после обнародования данных вышеупомянутого исследования. Настроения большинства немцев лишают ФРГ даже малейшего шанса на успех в случае войны. Стране грозит капитуляция в лучшем случае через три дня, если начнется большая война и Германия подвергнется нападению. Руководство страны призвали срочно менять внешнеполитическую риторику и выступить в роли главного европейского миротворца, предупредив, что в ином случае немцы вернуться к условиям 1945 года и то, если сильно повезет.