Медали Родительской славы вручил губернатор Псковской области Алёне и Геннадию Кочетковым

Сегодня, 19 марта, губернатор Псковской области Михаил Ведерников торжественно вручил Алёне и Геннадию Кочетковым, медали Родительской славы. У Гены и Алёны шестеро детей. Было бы больше, но Алёна вынуждена в данный момент своей жизни все силы направить на борьбу с онкологией. И победить!!!

- Не хотели мы этим делиться, но у меня только одна просьба ко всем добрым людям - помолитесь за Алёну!– говорит Геннадий и добавляет. - В чудеса мы верим…

О непростой ситуации в семье Кочетковых журналисты газеты «КурьерЪ» рассказали 12 марта в публикации «Алёнка, я люблю тебя! Больше жизни, сильнее смерти!».  История вызвала большой резонанс среди читателей газеты. На редакцию обрушился шквал звонков - неравнодушные люди предлагали самую разную помощь, от материальной до отправки Алёны в путешествие к теплому морю…

В числе первых семью поддержал и губернатор Псковской области, Михаил Ведерников.

 

- Я думал, что медаль вручат Алёне, и совсем не ожидал, что наградят нас двоих, - делится Геннадий.Я так рад, что дети были с нами в такой значимый  для семьи момент. И всё было, хоть и в парадном зале, но тепло, душевно и почти по-домашнему.

Михаил Юрьевич после торжественного награждения подарил семье целую корзину сладостей, в числе которых было и… варенье из морошки – любимая ягода Алёны, из ее детства!

 

Для тех, кто не успел купить газету, публикуем материал здесь.

Алёнка, люблю тебя –

больше жизни, сильнее смерти!

Накануне 8 марта с необычной просьбой ко мне обратилась читательница из Волышово, Людмила ЯКОВЛЕВА: «Вы знаете псковского боксёра, Геннадия КОЧЕТКОВА? У него сильно болеет жена. Он любит её больше жизни! Если б мог, Луну с небес достал! Хотел подарить орден Материнской славы, но там одни документы два года делать, боится не успеть. Расскажите о них, об их любви, которая должна победить смерть…

Борисвичи. Я на пороге дома Кочетковых. У ног трётся ласковая кошка. Меня встречает Гена (он не раз переносил встречу, подстраиваясь под самочувствие Алёны): «Проходите… Жена сейчас выйдет. Дочки дома. Ребята скоро со школы придут». И тут же исчезает в глубине комнат - всё ли готово к приёму гостей. В гостиной тихо-тихо, но я чувствую, что за мной наблюдают любопытные детские глазки. И тут в комнату входит юная девушка, такая красивая, что мне хочется её обнять, что я и делаю: «Вы старшая дочка?» – «Нет... Я мама».

 

Место силы – Акулова Гора

Мама 6-х детей похожа на 10-классницу, или на ангела. Несколько секунд я привыкаю к её абсолютной красоте. Так красивы берёзы, озеро или горсть ягод…

Мой отец егерь, – признаётся Алёна. – Моя родина Акулова Гора, деревня в Ленобласти. Если б вы знали, какая там вкусная морошка! Я вам обязательно привезу. Мы каждое лето туда ездим. Прямо за домом церковь построили, дома-то уж нет, только место. Моё место силы! В детстве я всё время что-то вытворяла. То сосновые шишки подпалю, то на кедр залезу, что голову от смолы не отмыть. Тогда папа и подстриг меня под ёжика, как сейчас примерно…

 С папой

Алёна часто вспоминает детство. Было тепло и радостно. Не страшно и не больно. И родители могли спасти от всего на свете!
Однажды летом я проснулась рано, все спали. Побежала на улицу, солнышко только встало. Так ярко вокруг, аж глаза слепит. Босиком по травке, ещё в росе с ночи, иду прямиком к запретным грядкам с клубникой. Она зелёная, но такая вкусная! Ещё помню, как мне на платье упала гусеница. Бегу к маме, кричу от ужаса. Мама стряхнула её, прижала меня к себе. Я ей по пояс. На маме смешной передник и нет её сильней!

 

В школу Алёнку отправили в 6 лет. Километров 5 идти до соседней деревни. И первое время она не понимала, что нельзя опаздывать. Цветочки по дороге собирала. Приходила уроку к третьему.

Я так устала ждать тебя!

В Псков Алёнкина семья переехала вслед за отцом, когда ей было 14. Одноклассники уже все были «продвинутые», выпивали, курили за гаражами и скромную девочку из лесной сказки приняли плохо.

Сейчас это называется буллинг, а тогда это была просто травля, – рассказывает Алёна. – В отчаянии я напилась таблеток (не знала еще, что такое отчаяние), но всё обошлось.

Когда мы познакомились с Геной, мне было 19, ему 36. Жили трудно. Нас у родителей трое было. Я уже работала. Распространяла книжную продукцию – бегала по городу с кипой книг и предлагала их людям. И тут – Гена! Сильное плечо, широкая спина – опора. Стали жить вместе.

 Первый Новый 2005 год

Я помню день, когда встретил Алёну, – говорит Гена. – Она была головокружительно красива! И, конечно, «на улице не знакомилась». Я бросился в магазин, купил ручку, блокнот, записал телефон, догнал! «Позвоните, – говорю, – если вдруг захочется поговорить». И она позвонила.

Гена сразу понял, что жить без Алёны не сможет. Он тоже устал ждать свою единственную. Такую, как Алёна!

- Рос на книгах – до армии всю зарубежную и русскую классику перечитал, - рассказывает Гена. – Надо мной сосед жил, дядя Вова, у него книжные шкафы до потолка и все книги с факсимиле. Вальтер Скот, Джек Лондон, Дюма, Гюго, Ремарк, Хемингуэй… Представляете, какие в голове были идеалы.

Института физкультуры Гене оказалось мало. Отслужив полгода связистом в Хабаровске, и поступил в военное инженерно-строительное училище. Но быстро понял, что всю жизнь «за забором» его крылатая душа не выдержит.

- Гена, он ТАКОЙ! В 52 года поступил на теологический факультет на бюджетное отделение! – рассказывает Алёна.Но когда я заболела, сразу взял академический. И теперь у нас одна жизнь на двоих. 

Держать строй!

Летом 2006 года Алёну и Гену венчал их духовник, отец Павел Адельгейм. Он же крестил детей, а потом пустил жить в свою квартиру в Писковичах, когда было совсем трудно. Первым родился Матвей, вторым Марк. Алёна тогда училась в университете, хотела стать психологом, но выбрала материнство.

 Павел Адельгейм с Марком

- Алена – мама от Бога! – говорит Гена. Когда детки подрастали, я замечал, как она начинала грустить, тосковать, и понимал, что она хочет еще ребенка. А я был всегда готов, знал, если Бог даёт детей, даст и на детей!

Так, один за другим на свет появились Марианна, Анна, Савва, Ясенька. И сейчас Алёна жалеет только о том, что больше не сможет родить. Даже когда заболела, она попыталась дать ещё одну жизнь, ждала то ли Вареньку, то ли Ванечку. Не получилось…

 

К вере меня Гена привёл, я крестилась, уже когда с ним жила, – вспоминает Алёна.И благодарю Бога, что окружил меня такими людьми! Мой духовник отец Савва. Дорогой друг, отец Алексей. Он часто ездит на СВО, поддержать дух солдат, а мне как-то сказал: «Ты даже не представляешь, как Господь тебя любит. Так что, не бойся! «Подставы» точно не будет! Держать строй!». Вот я и держу. Молюсь, когда очень больно, и благодарю за испытание.

Любовь всё преодолеет

В 2018 году, когда родилась Ясенька, семья ещё ютилась… в однушке.

 

Гена работал сутками – днём тренер, ночью таксист. Однажды заснул за рулём и врезался в машину. Пробил головой стекло. Так и пришёл домой, в бинтах, словно из боя. Но этот бой – не бой! 8 лет он бился в административные двери, пытаясь выбить семье положенное жильё. Никогда не забудет, как чиновник предложил ему конфеток из вазочки – «детишкам». А высокопоставленная дама, так и вовсе - отдать детей в детский дом!

Всё решилось в один день, – говорит мне Гена. – Я тогда работал физруком в Свято-Тихвинской гимназии. И Андрей Вахрушев, регент, узнав случайно о моей ситуации, попросил помощи у владыки Тихона Шевкунова, а тот в свою очередь рассказал о нас губернатору.

Можно сказать, Гена не успел от гимназии отъехать, а ему уже дали дом. Дети, ошалев от пространства, первые дни просто бегали.

- Но я с нежностью вспоминаю нашу однушку, - говорит Алёна. - 17 метров комната, перегороженная шкафом-купе: у мальчиков двухэтажная кровать и у девочек такая же.12 метров кухня, где спали мы с Геной и с нами Ясенька, и стояла кроватка Саввы. И мы были счастливы – у нас рождались детки, мы любили их и друг друга.

 

Тогда ещё было не больно, и Алёна была здорова…

Удар

Беда пришла, когда счастью не было предела, – маленькая горошинка под грудью.

Врач меня тогда успокоила, мол, если я выкормила шестерых детей, можно жить спокойно, – вспоминает Алёна. – Я и жила.

О том, что у Алёны самая агрессивная форма рака, сказали сперва Гене. Он был в шоке, долго ходил кругами вокруг дома, потом зашёл в комнату,  и… Алёна всё поняла по глазам, полным боли. Он положил ей голову на колени и его могучие плечи дрогнули. Алёна тогда поняла, что нужно быть сильной. И ни разу не упала духом, заряжая оптимизмом даже собственного доктора, онколога Максима Гориленко.

22 июня 2021 года, как только отошёл наркоз после операции, Алёна пошла гулять вокруг больницы – её было не удержать! В руках она несла сосуд, куда, словно сама жизнь, по капле стекал дренаж. Вокруг было столько солнца, аж слепило глаза, как в детстве, и трава в росе, и она почти босая – в сланцах.

Я сразу сделала Гене предложение через Госуслуги, испугалась, что умру, так и не побывав невестой, – рассказывает Алёна.Он тут же согласился и 3 сентября 2021 года мы сыграли свадьбу. Было и белое платье, и фата, и танец с папой.

Сейчас Алёне всё чаще больно, она не скрывает это от детей, старается научить их быть стойкими, помогать тем, кому трудно, ЛЮБИТЬ.

- На 8 марта старший сын подарил мне кулон с изумрудным камешком, - рассказывает Алёна. – Они с Марком уже совсем мужчины! Я чувствую их силу и нежность и радуюсь каждому мгновенью – каждому мигу, проведенному со своими детьми и мужем.

 

Гена держит удар вместе с женой, и сдаваться не собирается. Он возит Алёну к травникам, делает уколы, нянчит, как маленькую, не спит ночами, расцвечивает и украшает её жизнь, как только может. Но главное, он любит её, верит в неё и никому её не отдаст!

Притихшая, я смотрела, как Гена заваривает Алёне травы, Алёна варит мне кофе, а детям макароны. Рядом с нами тихонько сидит Марьяна, мурлычет кошка, а в приоткрытую дверь робко заглядывает Ясенька. В свои комнаты, поздоровавшись, прошли совсем взрослые братья, Марк с Матвеем… И где-то совсем рядом дышит Бог, тот самый, который Любовь, и творит чудеса.

 

Перед самым уходом, я напомнила Алёне, что она обещала привезти мне морошку с Акуловой Горы. Алёна, я буду ждать!

Гизела ДЕРЖАВИНА,

Псков

P.S.

24 февраля Алёна с друзьями провели автопробег в поддержку наших солдат на СВО. За 2 дня псковичи собрали гуманитарный груз, сейчас он едет на очень опасный участок. Свою лепту внесла и дочь Марьяна, отдав в помощь фронту свою копилку – всё для Победы!

 

Источник фото: фото администрации Псковской области ,фото газеты "КурьерЪ",фото из семейного архива Кочетковых,фото из архива семьи Кочетковых