Российские адвокаты защищают права 34 пассажиров и их родственников, пострадавших при катастрофе, требуя компенсацию с иностранных производителей компонентов для самолета.
В апреле в трибунале Парижа начнутся слушания исков российских пассажиров и их родственников к иностранным компаниям, делающим комплектующие к российскому самолету Sukhoi Superjet 100.
Сама катастрофа произошла почти 5 лет назад в Шереметьево. В самолет «Аэрофлота», совершающий регулярный рейс Москва-Мурманск на 6-ой минуте полета попала молния. Командир воздушного судная принял решение о возврате, но при грубом приземлении машина фактически разрушилась и начала гореть. Погибло 40 пассажиров и один член экипажа.
Представлять интересы пассажиров в Париже будет Игорь Трунов, председатель президиума коллегии адвокатов «Трунов, Айвар и партнеры». В беседе с «Провинцией.ру» он сообщил, что ответчиками по иску выступают семь иностранных компаний: пять французских, одна американская и одна немецкая. Основные претензии к производителю систем посадки французской фирме Safran.
«Дело в том, что шасси спроектировали и изготовили французы на этом самолете, он вообще на 80% был изготовлен иностранными производителями. Одна из причин авиакатастрофы – неправильная конструкция шасси. Какое бы жесткое приземление не было – не должно вытекать топливо. При разрушении шасси выдрало кусок из шасси. Ведь именно из-за течи начался пожар, и люди погибли в огне», - рассказал «Провинции.ру» Игорь Трунов.
Согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета в действительности именно шасси повредили топливные баки:
«Характер следов на ВПП при третьем касании показывает, что основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены («слабые звенья» срезаны). Произошел подлом основных опор шасси, дальнейшее разрушение конструкции самолета с разливом топлива и пожаром», - говорится в окончательном отчете комиссии.
Надо отметить, что в суде интересы россиян защищают российские адвокаты совместно с группой американских, к которым поступило обращение от части пассажиров в 2019 году. Все иски были объединены в одно производство.
Командир воздушного судна был обвинен в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Суд приговорил его к 6 годам лишения свободы в колонии-поселении.