Авиационный эксперт Патраков: «Для России не подойдет опыт Ирана»

Эирбас Airbus
Опыт работы Ирана в условиях санкций показывает преимущество эксплуатации старых самолетов.

По мнению основателя сервиса по безопасности полетов Андрея Патракова, новейший парк самолетов стал для России проблемой. Генеральный директор сервиса RunAvia уверен, что в авиации Россия не сможет полагаться на опыт Ирана, который спокойно летает на Boeing и Airbus, находясь под санкциями более 30 лет. Проблема в том, что авиапарк России в разы больше и намного новее.

«Эффект молодого парка хорош, когда у тебя все в порядке с доступом к обслуживанию. Когда у тебя нет этого доступа, то полностью обратная ситуация. Чем более новая модель, тем больше она требует обновленного программного обеспечения», — рассказал в беседе с «Провинцией.ру» Андрей Патраков.

По его словам, средний возраст самолетов авиапарка Ирана — свыше 30 лет. Эти воздушные суда еще не были оснащены компонентами с электронной начинкой, которая требует постоянного обновления программного обеспечения.

««Аэрофлот» всегда декларировал, что у него был самый молодой в Европе парк. Это преимущество, которое было до санкций, а вот после санкций это стало большим недостатком. Новейшие самолеты практически не работают без связи с облачным программным обеспечением от производителя. А если и работают, то это очень сложно и дорого. Возникает обратный эффект — новейший самолет становится недостатком компании», — продолжает собеседник.

Опыт работы Ирана в условиях санкций показывает преимущество эксплуатации старых самолетов. Эта подсанкционная страна уже сама их обслуживает, ее технические специалисты научились делать реплики старых поколений двигателей. Но, по мнению специалиста, России опыт Ирана вряд ли понадобится.

«Этому есть объяснение — две причины. У нас просто парк на порядок больше, и самолеты другого поколения. Сейчас таких машин в России порядка 800 машин. Как их обслуживать, как их поддерживать в состоянии летной годности — это серьезный вопрос», — говорит Андрей Патраков.

По мнению многих специалистов, самый эффективный способ решения проблемы — создание своих самолетов.

Ранее стало известно, что авиакомпания S7 приостановила эксплуатацию 20 самолетов именно из-за проблем с двигателями и доступом к обновлению программного обеспечения.



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press