Авиационный эксперт: «Airbus А320/А321neo могут пойти на запчасти»
Авиакомпания S7 («Сибирь») еще в прошлом году вынуждена была остановить эксплуатацию новейших Airbus А320/А321neo, из-за чего были сокращены практически 70 человек летного состава.
По словам источника в компании, самолеты и по сей день стоят зачехленные. Эксплуатация машин опасна из-за новейших американских двигателей. «Провинция.ру» выяснила дальнейшую судьбу самолетов.
Авиационные эксперты считают, что компания стала заложником своего желания иметь самый современный авиапарк. Практически у любой новой машины в ходе эксплуатации выявляются недостатки, которые оперативно исправляются. Но для «Сибири» это исправление оказалось невозможным.
«Именно на этих воздушных судах используются двигатели производства Pratt & Whitney. В их пользу авиакомпания сделала свой выбор. Двигатели, по заявлению разработчика, должны были обеспечивать высокие экономические характеристики. Однако в ходе эксплуатации этих двигателей выявились технические проблемы. Это потребовало от производителя выпустить дополнительную документацию, связанную с проведением внеплановых работ по осмотру и необходимости ремонту», - рассказал «Провинции.ру» в прошлом ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности, сейчас исполнительный директор, руководитель аналитической службы Агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
По словам Пантелеева, количество предприятий, которые имеют право производить такие работы во всем мире ограничено. И все они расположены в странах, поддерживающих антироссийские санкции. Авиакомпания «Сибирь» не имеет доступ к таким услугам.
Андрей Патраков, основатель и генеральный директор ООО «РАНАВИА» - цифровой платформы для сертификации беспилотных систем, с 25-летним опытом работы в авиационной промышленности уверен, что рано или поздно компания найдет применение самолетам.
«Эти самолеты нельзя обслуживать, вот они и поставили к забору. К сожалению, других вариантов нет. Летать на них очень опасно, если их поднять в воздух. Но «мертвым грузом» аэрбасы не станут. Они будут на запчасти разбираться, там ведь не только двигатели. Их двигатели не подходят другим самолетам, более старых моделей. А другие компоненты – пожалуйста. Но во временном режиме. Потом их можно восстановить, но сейчас для российской авиакомпании это невозможно из-за санкций», - отметил он.
Андрей Патраков уверен, что любая новая сложная техника вначале переносит так называемые «детские болезни». Это обычная практика. И в данном случае у нового двигателя «всплыла» проблема, производитель ее решает, выпуская сервисные бюллетени по всему миру. Но в России это недоступно по причине санкций.
Эта история говорит еще раз в пользу развития своей авиации. В любом случае до того, как российские авиалайнеры смогут заменить иностранные, Россия сможет использовать более старые модели Boeing и Airbus, так как они уже отработанные, без «детских болезней» и у нас есть сертифицированные центры по их ремонту.
Источник фото: © Aleksey Smyshlyaev/ Global Look Press/ Global Look Press