Межгосударственному авиационному комитету ограничили работу с самолетами

Начиная с 2016 года полномочия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) начали постепенно сокращать. Вначале у МАК забрали одну из прибыльных функций — сертификацию воздушных судов, двигателей и аэродромов.

Затем их отрезали от военных воздушных объектов. Теперь МАК выходит на расследование только тех воздушных судов, номер которых начинается с RA.
Все воздушные суда с бортовым номером с RF теперь переданы в военное ведомство — Службе безопасности полетов авиации ВС РФ, которой руководит генерал-лейтенант ВКС Сергей Байнетов. Кстати, с такими номерами могут быть не только военные самолеты, но и авиация МЧС и МВД.

Кроме того, с приходом на должность руководителя МАК Олега Сторчевого, ведомство стало более закрытым. С января этого года ведомство очень избирательно подходит к публикациям о ходе расследований авиационных происшествий. Ранее выкладывались все выводы еще до завершения расследования Следственным комитетом. В этом году в рубрике расследовании нет ни одной записи, хотя инцидентов с самолетами RA было достаточно. 28 февраля 2023 года в производстве МАК уже было 4 расследования.

Ранее стало известно, что «Уральский завод гражданской авиации» получил сертификат модернизации иностранной авиационной техники.