Ревнивый череповчанин до смерти избил парня, мечтавшего переспать с его девушкой

пара с эмоциями
Около восьми утра 24 сентября 2023 года 30-летнюю череповчанку Валерию Костину разбудил телефонный звонок. Женщина бросила взгляд на экран. Поговорить с ней хотела Галина Васильевна, мама Лериного парня, 31-летнего Ивана Загорского. Незадолго до этого Костина в очередной раз разругалась с кавалером, но трубку все же взяла.

– Галина Васильевна сказала, что Ваня потерял ключи от квартиры и ночевал в подъезде, попросила приехать к нему, потому что у меня была запасная связка, – рассказала позднее Костина следователю.

Молодого человека Валерия обнаружила спустя пару часов в ближайшем продмаге. Иван, который с утра уже успел принять на грудь, был с каким-то парнем. Оказалось, молодого человека зовут Виталием Кузиным, он только что познакомился с Загорским на улице, и парни решили отметить это событие. Пригласили присоединиться и Валерию. Та согласилась, но предложила продолжить банкет не на улице, а дома, куда теперь можно было попасть.

– Хорошая у тебя баба!– одобрительно сказал Виталий. – Я бы провел с ней ночку!

Комплимент ни Ивану, ни Валерии не понравился. Загорский высказал Виталию справедливую претензию, тот извинился – и конфликт, казалось, был исчерпан. Мужчины помирились и даже стали называть друг друга братьями.

Однако вскоре после того, как парни выпили на кухне квартиры Загорского, хозяин припомнил обиду и решил, что гостя следует наказать.

Виталий, который уже успел забыть об инциденте, заявил, что у того «неправильная» татуировка: такие, мол, в местах лишения свободы наносят насильственно тем, кто совершил определенные постыдные преступления.

Этого Иван, который и правда отбывал длительный срок за изнасилование, стерпеть не мог, и дал сдачи.

Валерия решила покинуть дом. Перспектива разнимать дерущихся здоровых мужиков была ей не по душе.

Далеко она не пошла. Просто решила подождать, пока парни разберутся между собой. Такое бывало не раз. Иван по пьянке часто конфликтовал с окружающими, но потом быстро остывал и мирился с недавними соперниками.

– Я купила банку пива и присела на лавочку неподалеку от дома, – продолжила рассказ Костина. – Примерно через полчаса я услышала знакомый голос и увидела, что Иван болтает с каким-то мужиком.

– Иди сюда, буян! – выразила недовольство Лера, и Загорский послушался. Вместе с мужиком он подошел к любовнице.

Незнакомец, не успев приблизиться к даме, заявил:

– Меня Иван в гости позвал, а там жмурик лежит!

Несколько удивленная таким странным приветствием Валерия спросила, не померещилось ли мужику: она сама, мол, недавно покинула квартиру Загорского – никаких трупов там не было. Но мужчина – он представился Павлом Комаровым – и не думал шутить.

– Я раньше в больнице работал, – объяснил он. – Живого от мертвого отличу. У того парня пульса нет и ногти синие. Пойдем с нами, сама убедишься.

Женщина последовала за возлюбленным и его спутником. Переступив порог дома, она едва не закричала от ужаса.

– В квартире все было заляпано кровью, – говорила Валерия на следствии. – Я заглянула на кухню – а там этот Виталий лежит на полу. Он действительно был мертв.

Девушка пулей выскочила в коридор. Она твердо велела мужчинам никуда не уходить, предупредив, что вызовет скорую и полицию. И те послушались. Правда, Загорский сказал ей вслед:

– Из-за тебя, сволочь, я человека убил!

Приехавшая по вызову фельдшер скорой Анна Ягодина констатировала смерть потерпевшего.

– Какой-то мужик кричал на весь подъезд, что он и есть убийца, – рассказала она на следствии. – Нас с коллегой проводили в дом. Там на полу лицом вниз в луже крови лежал молодой человек. Я заметила порезы. Скорее всего, их нанесли, когда тот уже упал: самая опасная травма находилась в области груди.

Позднее судмедэксперт подтвердил это предположение. Смерть 30-летнего Виталия Кузина наступила через непродолжительный период времени на месте происшествия в результате колото-резаных ранений грудной клетки с повреждением правой подключичной артерии, осложнившихся развитием шока. Раны на спине оказались неглубокими.

Ивана Загорского препроводили в отдел полиции. На следующее утро, 25 сентября, когда тот протрезвел, его доставили к следователю. А там мужчина, который накануне признавал вину в убийстве, заявил, что преступление не совершал, а от дачи показаний отказывается.

– Там, кроме меня, еще Паша был – парень, с которым я в магазине познакомился. Может, это он Кузина и завалил, – заявил подозреваемый.
Но Комаров был непричастен к убийству.

– Загорский сказал, что разодрался с каким-то мужиком у себя в квартире из-за девушки, – вспоминал очевидец. – И правда, под глазом у моего случайного знакомого красовался синяк. Иван пригласил меня к себе: попросил помочь на случай, если гость снова захочет на него напасть. Но в квартире был труп. Я испугался, что и меня порешат, и решил выманить хозяина на улицу: там безопаснее. Сказал, что водки мы купили мало, надо взять еще. И Загорский согласился.

По словам свидетеля, по дороге убийца попросил его помочь избавиться от тела – вывезти ночью в лес и утопить в болоте.

– На всякий случай я с ним соглашался, а сам только и думал, как бы вызвать полицию, – говорил Комаров. – Мы встретили девушку Загорского Леру, и я специально сразу сказал ей о трупе в квартире, надеялся, что она наберет 112. Но та не поверила, поэтому мне снова пришлось вернуться на место преступления. Хорошо, что любовница каким-то образом сумела убедить Ивана, что без полиции не обойтись!

Допросили и выезжавших по вызову полицейских.

 -Когда мы спросили у хозяина квартиры, что случилось, тот пояснил, что поссорился с потерпевшим: тот проявил слишком большой интерес к его сожительнице, – рассказал сотрудник ППСП Дмитрий Лебедев. – Свою причастность к убийству подозреваемый признал сразу, уточнив, что в момент совершения преступления они с Кузиным были вдвоем, посторонние отсутствовали.

Слова правоохранителя подтвердила и запись нагрудного видеорегистратора, которые выдают полицейским при заступлении на службу. В ходе беседы мужчина, представившийся Иваном Загорским, несколько раз повторил:

– Это я его завалил, потому что он к моей бабе приставал.

Опросили и соседей Загорского.

– Я встретил Ивана днем 24 сентября возле подъезда, у него было разбито лицо, – припомнил житель дома Денис Муравьев. – Он сказал, что защищал свою женщину.

Под давлением улик Загорский все же признал, что ударил Кузина ножом, но заявил, будто оборонялся. По его словам, гость пытался его задушить.
Освидетельствовавший подозреваемого эксперт подтвердил, что у Загорского имеются синяки и ссадины, которые могли возникнуть в ходе драки, но опроверг версию о том, что погибший покушался на жизнь убийцы. У обвиняемого должны были образоваться телесные повреждения в области шеи, но как раз там никаких царапин или кровоподтеков обнаружено при осмотре не было.

Мать погибшего Виталия Анна Кузина поведала, что ее сын не был агрессивным и никогда не начинал конфликт первым.

– Сын мог ударить соперника рукой, но привычки хваться за ножи или душить кого-то у него точно не было,–сказала она. – Убийца Виталия мог выбрать иной способ завершения конфликта, наносить удары ножом – это зверство. Хочу, чтобы Загорского строго наказали за гибель моего единственного ребенка.

Следователь направил обвиняемого на судебно-психиатрическую экспертизу. Дело в том, что Загорский сумел окончить всего два класса средней школы, после чего учиться отказался наотрез. Хотя на учете у психиатра убийца не состоял, его странное и нелогичное поведение вызывало сомнения в адекватности Ивана.

– Комиссия специалистов пришла к выводу, что обвиняемый страдает психическим расстройством, но это не лишало его возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, – рассказала старший помощник руководителя СУ СК РФ по Вологодской области Татьяна ПЕСТОВСКАЯ. – В состоянии аффекта в момент убийства Загорский не находился.

Расследование завершилось 29 ноября 2023 года, после чего дело передали в Череповецкий городской суд. Заседание несколько раз откладывали по различным причинам. Очередное рассмотрение дела назначено на 20 марта 2024 года.

Смягчающим обстоятельством суд может признать противоправность поведения потерпевшего, что стало поводом для преступления, отягчающим обстоятельством стало совершение преступления в состоянии опьянения.
Ивану Загорскому грозит до 15 лет лишения свободы.

Марина КОМАРОВА,
г.Череповец
(Имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены – Прим.ред.)



подпишитесь на нас в Дзен

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов