Во Владимирской области открылась «горячая линия» по школьным конфликтам

Новый телефон появился в аппарате уполномоченного по правам ребенка во Владимирской области. Об этом 14 февраля рассказала детский омбудсмен региона Юлия Раснянская

Уполномоченный по правам ребенка предлагает владимирцам, столкнувшимся с травлей детей в школе, или с другими конфликтными ситуациями в школьных стенах, включая вопросы организации питания или медицинского обслуживания, звонить на специально созданную «горячую линию». До настоящего времени в аппарате детского омбудсмена имелся только телефон доверия, на который, как правило, звонили подростки. Необходимость в создании «горячей линии» заключается в том, что школьных конфликтов в регионе меньше не становится, причем многие можно было бы предотвратить, обратись его участники за помощью сразу.

На этот раз акцент сделан больше на родителей и педагогов.

«Конечно, если позвонит ребенок, мы обязательно его выслушаем. Но полагаю, что в данном случае больше это будут родители», - рассказала корреспонденту «Хронометра» Юлия Раснянская.

Омбудсмен уточнила, что в ряде случаев придется предоставлять персональные данные, чтобы максимально эффективно включиться в решение проблемы. Ведь зачастую приходится проводить проверки по разным фактам. Именно это и отличает «горячую линию» от анонимного телефона доверия.

Механизм работы линии прост: любой желающий может позвонить по номеру телефона, по которому ответит уполномоченный, либо сотрудник аппарата. После беседы человеку предложат те или иные выходы из ситуации. Если потребуются персональные данные, с разрешения гражданина, такие данные будут получены.

Юлия Раснянская уточнила, что педагогам тоже зачастую нужна квалифицированная помощь — иногда школе нужен для решения конфликта психолог, которого может не быть в штате, либо медиатор.

Звонить на «горячую линию» следует по телефонам 8-900-478-00-33 или 8(4922) 33-03-04 ежедневно с 9.00 до 17.30 кроме выходных дней.