В результате внеплановой проверки было выявлено девять нарушений, касающихся безопасности полетов.
Пилот с разбившегося в Афганистане самолета Дмитрий Беляков с 2018 года по 2019 являлся руководителем ООО «Аэро Регион Тренинг». Компания, как и «Джет аэро» имела основной вид деятельности – перевозка воздушным пассажирским транспортом , подчиняющимся расписанию.
Через год после уходя с поста руководителя Белякова фирму впервые внепланово проверило Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
В результате внеплановой проверки было выявлено девять нарушений, касающихся безопасности полетов. Прежде всего, это касалось подготовки пилотов – она велась с отступлением от программ, разработанных и утвержденных в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил. Летные свидетельства не содержали квалификационных отметок. Не в полном объеме давалась подготовка по действиям в аварийных ситуациях.
Один из самолетов - Cessna-172N – не прошел качественный ремонт трещины на накладке капота двигателя. После ремонта – трещина вновь образовалась. Ространснадзор вынужден был не только запретить эксплуатацию самолета, но и техническое обслуживание.
После этого Ространснадзор еще четыре раза проводил проверки, до полного устранения недостатков.
Ранее СМИ сообщили, что оба пилота Falcon 10 лишены прав на управление самолетом, а сам самолет не проходил техобслуживание.