Несмотря на некоторую стабилизацию цен в конце прошлого года, своеобразная авто-инфляция продолжит своё шествие по России в 2024 году. Возможны скачки до 20-40% от нынешней стоимости. На колебания рынка повлияют не только нестабильность валют и рост утилизационного сбора, но и кое-какие не столь явные нюансы.
Повышение цен, а иногда даже резкий взлёт в беседе с журналистами предсказал глава дилерского направления маркетплейса FRESH Евгений Житнухин, подчеркнув, что довольно-таки болезненных для автолюбителей колебаний в наступившем году не избежать. Эксперт отметил, что винить в повышении стоимости стоит не только курсы валют и сборы, но и такой банальную на первый взгляд проблему, как недостаток предложений в том или ином сегменте.
«Несмотря на появление в 2024 году таких новинок из Китая, как Haval H5, Omoda E5, Jaecoo J8, Oting Paladin и других, дефицит остается в сегменте доступных седанов после прекращения поставок моделей Kia и Hyundai. Возможно, планы «АвтоВАЗа» по запуску нового бренда авто в 2024 году нацелены именно на решение этой проблемы, однако пока предугадывать сложно», - высказался Житнухин.
Эксперт добавил, что в какой-то мере стабилизировать цены может расширение китайского и отечественного ассортимента. Тем не менее внушительных скачков не избежать из-за комплекса приведенных выше факторов вроде колебаний валютного курса, а также масштаба импортозамещения в плане производства комплектующих. Немаловажное значение имеют и манипуляции Центробанка с ключевой ставкой.