Закон о здравом смысле и чувстве прекрасного: Захар Прилепин предложил меру борьбы с аморальными звездами
В интервью Провинции.ру писатель, политический, общественный, военный деятель, пропагандист Захар Прилепин поделился мнением о том, почему артисты переходят за рамки приличия и могут ли штрафные санкции изменить ситуацию.
— В пятницу, 12 января, писателя Бориса Акунина* признали иноагентом. Какие еще санкции в отношении этого писателя, на ваш взгляд, будут уместны?
— Меня очень мало волнуют санкции как таковые. И Акунин как таковой тоже не волнует совсем. Меня волнует система: или, если точнее, ряд систем — литературная, кинематографическая, медийная, театральная, премиальная, «толстожурнальная», образовательная и так далее. Несмотря на ряд громких отставок и ряд громких назначений, в целом никакого переустройства этих систем не произошло. Образно говоря, тот фронт, что пролегает в районе Купянска, Донецка, Кременной, Херсона — он не пролегает в тех сферах, что названы выше. В этих сферах по большей части никто не воюет ни за Славянск, ни за тем более Киев. В этих сферах в основном ждут «когда все закончится» и все будет «как при дедушке». В этом смысле прецедент Акунина — всего лишь удачно проведенная спецоперация неких людей, уставших от того, что за два года, в сущности, не поменялось ничего. Люди, стоящие за этим, вывели Акунина в публичную плоскость, сделав так, что то или иное решение по данному персонажу уже нельзя было не принять. Но взгляды Акунина известны даже не с 2022, а с 2014 года! Они разве были секретом для кого-то? Он всегда болел за Киев! Отсюда вопрос: вот, скажем, в одной Москве 100 театров и при этом ни одного спектакля по донбасской теме за минувшие 10 лет. И, думаю, не будет. Вовану и Лексусу во все 100 театров надо позвонить? У них телефоны перегреются — менять эту систему таким образом.
— Через две недели после нашумевшей «голой вечеринки» блогер Анастасия Ивлеева выбрала стратегию «перевода стрелок». Теперь Анастасия уверяет, что вся вина на официальных, проходящих по документам, организаторах. Как вы считаете, поможет ли это избежать ответственности и какого наказания заслуживает блогерша?
— Если по факту самой вечеринки — там едва ли все это тянет на административное правонарушение согласно нашему кодексу. Мы же про закон говорим с вами? Что там у нее с налогами — это не ко мне вопрос. Но здесь стоит иметь в виду, что у нас весь шоу-бизнес, думаю, живет в упрощенной налоговой системе.
Короче, вы задаете вопрос, на который я ответ дал еще в прошлый раз. Дело не в Ивлеевой и не в ее вечеринке. Дело в том, что наша так называемая «шоу-бизнес элита» никем не была оповещена, что в феврале 2022 года сменились правила игры. Что их привычная жизнь в формате «пир во время чумы» — может вдруг однажды вызвать у кого-то некоторое раздражение. Но это же не к Ивлеевой вопросы! Это вопросы к тем людям на вершинах власти, которые все сделали для того, чтоб наши элиты не беспокоили, чтоб их не принуждали к поддержке собственной армии, чтоб их не побуждали к гуманитарным акциям в поддержку армии и беженцев.
Простой пример приведу: начало СВО совпало с датой крымского воссоединения. В связи с этим у нас в Москве решили сделать большой стадионный государственный праздник с участием Президента. Предложили всем основным нашим звездам в нем поучаствовать. И девять из 10, или 18 из 20, или 27 из 30 отказались. Потому что концерт, хоть и был связан как бы с Крымом — по факту являлся формой завуалированной поддержки СВО. Казалось бы — все они должны были автоматически вылететь из новогодних «огоньков» в связи с этим? Государство наше их многие десятилетия кормило с ложечки, позволяло строить дворцы, не платить налоги, размножаться почкованием и хвалиться об этом на всю страну, а у них даже не возникло чувства некоторой благодарности. А вы меня про Ивлееву спрашиваете. Да плевать мне на эту вечеринку. Вы лучше скажите, кто все эти люди, кто продолжают на Новый год показывать нам всенародную гей-вечеринку пацифистов?
— Артистов Филиппа Киркорова, Лолиту и прочих гостей «голой вечеринки» удалили из эфиров, лишив гонораров. Сколько времени, на ваш взгляд, продлится режим «отмены»?
— Никого никуда не удалили.
— Поможет ли публичная порка, которой подверглись вышедшие за рамки морали селебрети, предотвратить подобные мероприятия?
— На некоторое время они для виду затаятся. Вечеринки теперь будут проходить в малом составе и закрытом режиме. Но все это, в целом, смешно. У нас не вечеринки надо отменять и не Ивлееву гонять веником. У нас в принципе должна быть другая культура, в том числе массовая. Просто другая.
— Какие законы должны быть приняты для избежания таких ситуаций и каким должно быть наказание?
— Закон о здравом смысле и закон о чувстве прекрасного.
— Уместны ли предложения для участников «голой вечеринки» поехать в зону СВО и выступать для солдат? Они там нужны?
— Не нужны. Но если они дадут денег на дроны, транспорт и медицину для моих подразделений, я публично их поблагодарю. Впрочем, думаю, они дадут втрое больше, лишь бы я их не благодарил и ничего про них не рассказывал. В итоге знаете что? Они всерьез ничего никому не дадут и никуда не поедут. Откупятся малыми средствами и обойдутся скромными силами. Через год те же лица нас встретят в новогоднюю ночь на центральных каналах. Этот «Бахмут» еще ждет своего покорителя. А пока они откупятся мелкой монеткой, и дальше, как у Блока: «И в желтых окнах засмеются, что этих нищих провели».
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов