Корпоративный блок Сбербанка: количество клиентов выросло до 2 млн
Интернет-банк
«Рост числа клиентов — результат того, что банк в прошлом году существенно улучшил свои сервисы для них и предложил новые, — говорит Анатолий Попов, старший вице-президент, руководитель блока «Корпоративный бизнес» Сбербанка. — Мы запустили пакет услуг „Легкий старт“ для начинающих предпринимателей с бесплатным обслуживанием. Был обновлен интернет-банк „Сбербанк Бизнес Онлайн“. Клиентам получили быстрые расчеты внутри банка, которые занимают не более 3–5 минут, и продолжительный 20-часовой операционный день. Расширилась линейка сервисов для развития бизнеса, их уже более двадцати — от бесплатного CRM и онлайн-бухгалтерии до сервиса гарантированных расчетов».
Также корпоративным блоком
Банк постоянно совершенствует и упрощает кредитные процессы, применяя самые передовые технологии: модели анализа данных с помощью Big Data, роботизацию ручных операций. В результате 51% клиентов крупного и среднего бизнеса получают решение по кредитам менее чем за 5 дней, 53% входящего потока малого и микробизнеса — решение менее чем за час в рамках смарт-кредитования.
Важным направлением работы корпоративного блока Сбербанка является активное участие в программах поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемых государственными институтами. Доля банка на рынке кредитования с господдержкой малого и среднего предпринимательства (субсидии, гарантии или поручительства) по результатам 2017 года составляет более 30%.
К концу 2017 года остаток кредитов малого и среднего предпринимательства в 1,3 трлн руб. превысил докризисный уровень. Годовой прирост портфеля составил более 200 млрд руб., объем выдач кредитов МСП за 2017 год увеличился на 60% по сравнению с 2016-м и достиг 1,3 трлн руб.