Потеря близкого человека — всегда больно. Но это не повод, чтобы пытаться установить с ним контакт, регулярно посещать кладбище. Против такого поведения выступает РПЦ. Тем более, для самого скорбящего подобное «общение» несет серьезные риски.
Свое мнение в этом вопросе высказал священник Ульян Кречетов в беседе с «Царьградом». Он объяснил, почему нельзя разговаривать на кладбище с умершими. И считает, что живой человек, несмотря на всю боль от утраты, должен соблюдать определенные границы, выражая скорбь.
Скорбящие, как правило, замыкаются в своем горе, не желая верить, что в земле лишь тело. В итоге стремятся сохранить связь с усопшим через частое посещение места его погребения, ищут советов, знаки и утешение у умерших. Но этого нужно избегать. Кроме того, нельзя допускать даже попытку вести диалог на кладбище.
Подобное поведение православная церковь считает не просто неправильным, а опасным для духовного и ментального здоровья человека. По словам священника, единственно возможная форма «контакта» — это молитва. Ее слова — проявление заботы об усопшем, помощь в обретении им покоя.
А потому вместо частых вояжей на кладбище, сопровождающихся безответными беседами с умершими, эксперт рекомендует отправиться в храм — и поставить свечи за упокой, заказать поминовение, прочитать молитву. Всё это принесет душе усопшего, впрочем и живому человеку, гораздо больше пользы.
Но самое главное — по словам отца Ульяна, категорически не следует пробовать установить связь с миром мертвым. Речь идет о спиритических сеансах и прочих подобных действиях. Священник напоминает: такое «общение» неизвестно с кем чревато опасными последствиями, вплоть до участия темных сил в жизни живого человека.