Как вести себя с агрессивным пассажиром в транспорте? Объясняет психолог
Подобные ситуации достаточно остро нами воспринимаются, потому что мы чувствуем явную несправедливость по отношению к нам. Пассажир знать не знает вас, а уже сделал выводы и обозвал. К тому же замкнутое пространство и отсутствие социальной дистанции в принципе высвобождает большое количество кортизола и адреналина – гормонов стресса. А значит, мы можем сорваться и в ответ также нагрубить.
Подобные ссоры часто развиваются по сценарию восхождения вверх эмоционального накала. Одна сторона поднимает голос, вторая пытается ее переубедить. Итогом иногда и вовсе становится драка.
Мы не в силах контролировать другого человека, нам доступен лишь контроль над собой.
Демонстрируйте уверенное поведение - сдерживание эмоций, четкие границы, спокойный голос, четкие аргументы. В то же время наблюдайте за оппонентом, если он начал демонстрировать агрессию – повышение голоса, оскорбления, переход на личности – лучше прекратить спор и отойти в другой конец автобуса. Потому что тот, с кем вы ругаетесь, может оказаться психически нездоровым человеком.
Источник фото: freepik.com / serhiibobyk