Как вести себя с агрессивным пассажиром в транспорте? Объясняет психолог

Как вести себя с агрессивным пассажиром в транспорте
Неприятные попутчики в общественном транспорте могут испортить настроение на весь день. Просто так взяли и наступили на ногу, толкнули. А попытаешься сделать замечание – так еще и оскорбят по-всякому.

Подобные ситуации достаточно остро нами воспринимаются, потому что мы чувствуем явную несправедливость по отношению к нам. Пассажир знать не знает вас, а уже сделал выводы и обозвал. К тому же замкнутое пространство и отсутствие социальной дистанции в принципе высвобождает большое количество кортизола и адреналина – гормонов стресса. А значит, мы можем сорваться и в ответ также нагрубить.

Подобные ссоры часто развиваются по сценарию восхождения вверх эмоционального накала. Одна сторона поднимает голос, вторая пытается ее переубедить. Итогом иногда и вовсе становится драка.

Мы не в силах контролировать другого человека, нам доступен лишь контроль над собой.

Демонстрируйте уверенное поведение - сдерживание эмоций, четкие границы, спокойный голос, четкие аргументы. В то же время наблюдайте за оппонентом, если он начал демонстрировать агрессию – повышение голоса, оскорбления, переход на личности – лучше прекратить спор и отойти в другой конец автобуса. Потому что тот, с кем вы ругаетесь, может оказаться психически нездоровым человеком.



подпишитесь на нас в Дзен
Источник: "Лента" lenta.ru

Источник фото: freepik.com / serhiibobyk