Если специальные службы не убирают снег, то передвижение становится невыносимым и опасным процессом. Тут уж без жалоб и требования решить проблему не обойтись.
Куда жаловаться?
В самую первую очередь следует обращаться в организацию, несущую ответственность за порядок.
• Если снегом заваливает придомовую территорию, необходимо жаловаться в ТСЖ или управляющую компанию.
• Если речь идет о городской территории, то следует обратиться в районные коммунальные службы. Их контакты нетрудно найти в сети.
Для претензий лучше использовать все доступные каналы связи. Но особенно важно распечатать два экземпляра жалобы. Первый из них, имеющий дату, с подписью ответственного лица, вы оставляете себе. Это необходимо для того, чтобы восстановить справедливость, если УК будет ссылаться на то, что никаких претензий не оформлялось.
Если вас не устраивает ответ или, хуже того, вашу жалобу игнорируют, то вам прямая дорога в прокуратуру с обращением. Судебная практика показывает, что в таких случаях суды встают на защиту прав граждан, если только это не экстренная ситуация.
Что еще нужно знать?
Согласно нынешним стандартам, снег не вывозят, а только убирают. Если его немного, то могут смести в сторону. Когда объемы увеличиваются, то его передвигают ближе к обочине. Следующим этапом снег могут перекидывать в разные локации, но обязательно подальше от мест, где ходят люди.
При сильном снегопаде есть правило: тротуары обязаны чистить через каждые 3 часа. На этом основании не следует довольствоваться оправданием коммунальных служб и управляющих компаний, что снег уже был убран рано утром. Если к вечеру или даже середине дня вы видите сугробы, этого достаточно для того, чтобы потребовать регулярной уборки.
Таким образом, если вы столкнулись с тем, что снег не убирается по неизвестным причинам, действуйте, правильно оформляя жалобы и требуя скорейшего решения проблемы.
Источник фото: https://www.freepik.com