Не верьте никому: какие «маски» чаще всего используют мошенники

Мошенники зачастую используют определенный набор «масок», пытаясь быстро завоевать доверие жертвы. Любые уловки можно достаточно легко раскусить, зная, кем злоумышленники предпочитают представляться.

Чаще всего преступники представляются сотрудниками широко известной государственной структуры или представителями крупной компании. Звонят якобы из банков, прокуратуры, даже из таинственного колл-центра «Госуслуг».

Самые распространенные уловки и личины мошенников в беседе с журналистами перечислили сотрудники нескольких крупнейших банков, подчеркнув, что, по факту, любые срочные звонки, так или иначе затрагивающих финансовые вопросы нужно сразу ставить под сомнение.

«Популярны случаи, когда звонок поступает якобы от «Госуслуг», от имени сотовых операторов, от службы безопасности банка или даже Банка России, а также от имени МВД. При этом звонок может поступить с номера, который будет показываться вам как номер этой организации – мошенники могут использовать технологию подмены номеров», – предупредили специалисты.

Главная задача преступника – сходу вывести вас из равновесия, завоевать полное доверие и сразу же предложить помощь в решении надуманной проблемы. К примеру, вам может позвонить якобы сотрудник, а то и глава службы безопасности какого-нибудь крупного банка и заявить, что ваши вклады в опасности, поэтому их нужно срочно перевести на другой счет, с чем он, естественно, вам оперативно поможет. Схемы мошенников так же шаблонны, как и их «маски».

Риск быть обманутым повышается в разы, если вы продолжаете навязанный вам разговор. Лучше всего сразу же положить трубку и перезвонить на официальный номер банка или другой структуры, «представитель» которой так хотел вам помочь и выяснить все самостоятельно.

«Если вы ответили на звонок с незнакомого номера и заподозрили неладное, как можно скорее положите трубку. Не доверяйте тем, кто звонит с незнакомых номеров. Не верьте никому Представились службой безопасности банка? Позвоните в банк и выясните все самостоятельно, сотрудники банка всегда окажут вам помощь. Сказали, что ваш близкий человек попал в беду? Позвоните ему и узнайте, все ли в порядке. А сотрудники полиции, ФСБ и других структур в принципе не звонят гражданам по телефону», – подчеркивают эксперты.

Конечно, ни в коем случае нельзя делиться своими личными данными, особенно паролями и реквизитами. Такого у вас никогда не попросят настоящие сотрудники силовых структур, так как просто не имеют на это права.