Метрополитен окутан тайнами. Исчезновение людей и поездов, призраки обходчиков и древние кладбища под землёй, жуткие хтонические чудовища из бездны и загадочный подземный народ…
Никто в точности не знает, что творится в метро ночью. Никто – кроме его служителей, которые рассказывают леденящие кровь истории.
Пожалуй, больше всего страшных легенд – про московское метро. По одной из них, где-то в бесконечных перегонах исчез целый поезд вместе с пассажирами. То ли машинист заблудился и загнал его на какую-то тайную, не обозначенную на карте ветку, где он и сгинул. То ли состав провалился в преисподнюю, то ли – в дыру во времени.
Ходят байки, что иногда этот подземный «Летучий голландец» машинисты все еще встречают в глухих перегонах. Разумеется, такая встреча, как и в случае с морским прототипом, не сулит ничего хорошего.
Говорят, порой призрачный поезд даже останавливается возле пустых ночных перронов. Выглядит он при этом как вполне обычный, только очень старый. Можно принять его за настоящий и даже войти в вагон – но делать этого ни в коем случае нельзя, предупреждают городские легенды.
Зазевавшегося одинокого пассажира призрачный поезд увезет чёрт знает куда – может, в параллельную реальность, а может, и в бездны самого ада.
Возможно, легенда возникла из-за того, что по кольцевой ночью на самом деле курсируют транзитные поезда с других линий, многие из них укомплектованы вагонами старых моделей. Так что невнимательный пассажир действительно может заехать черт знает куда.
Аномалии времени в метро также замечали многие москвичи. Даже машинисты метрополитена говорят, что некоторые короткие перегоны длятся необычайно долго, а другие, длинные, наоборот преодолеваются быстрее расчетного времени. Причем стрелки часов в таких аномальных зонах сходят с ума.
И с пространством метро тоже не прочь пошутить. Некоторые пассажиры уверяют, что, заснув в вагоне на одной ветке, они просыпались в поезде совершенно другого маршрута в противоположном конце города. Причем, судя по часам, спали они при этом совсем недолго.
Вот уже несколько десятилетий работники метрополитена больше всего боятся не увольнений и сокращений, а призрака путевого обходчика. Это их коллега, который, по одним данным, погиб в тоннелях из-за несчастного случая, а по другим – умер на поверхности, но настолько любил свою работу, что продолжил спускаться в подземку даже после смерти.
Видели призрачный силуэт обходчика немногие, а вот стук по рельсам в пустом туннеле совершенно явственно слышали сотни путейцев.
Аналог этого персонажа – Чёрный машинист. Его поезд сошёл с рельсов, погибли пассажиры, а сам машинист заживо сгорел в своей кабине. Вину в произошедшем свалили на него, хотя на самом деле локомотив, якобы, был неисправен. И теперь машинист в виде обугленного трупа бродит по темным перегонам.
Это не единственные неприкаянные души, которые шляются по тоннелям. Оно и не удивительно: ведь при прокладке линий метро было разорено немало кладбищ.
При строительстве станции «Марьина Роща» потревожили самый древний Лазаревский погост столицы.
Перегон между «Филёвским парком» и «Пионерской» тоже прорыли через кладбище. В районе станции «Сокол» раньше были братские могилы павших на полях Первой мировой войны, а в годы репрессий там расстреливали людей.
Вот и бродят неприкаянные души из потревоженных могил по путям и даже ездят в вагонах. Отсюда странные звуки, блуждающие огоньки в тоннелях, призрачные силуэты, отражающиеся в окнах... По статистике, на «кладбищенских» станциях люди чаще обычного попадают под колеса поездов. Также в этих местах – зашкаливающий процент самоубийств.
Жуткая катастрофа произошла в 1982 году на станции московского метро «Авиамоторная»: эскалатор рухнул, и люди провалились вниз, где их тела стал перемалывать механизм. 8 человек погибли, три десятка получили увечья. До сих пор некоторые видят в этом месте призраки окровавленных и изуродованных людей: без рук, без ног и с оторванными головами.
Однако не этот день был для московского метро самым страшным, а 23 июля 1941 года. Москву бомбили гитлеровцы, и во время налета бомба рванула у входа в вестибюль станции «Арбатская», где было полно людей, спешивших в подземку по воздушной тревоге.
Давка довершила ущерб от взрыва, обернувшись множеством погибших и раненых.
В этот же день взрыв бомбы обрушил потолок туннеля между «Смоленской» и «Арбатской», где скрывались от бомбежки люди. После такого количества жертв концентрация в этих местах летальной энергии столь сильна, что привидения здесь появляются даже днем.
Есть в московском метро станции-призраки и даже ветки-призраки. Призрачные станции – это те, которые так и не были достроены, или уже закрытые. Их нет на схеме современного метро, но пассажиры видят эти мертвые станции в окне вагона, когда мимо них проезжают. Именно такова станция «Советская» между «Театральной» и «Маяковской». Говорят, на этом месте строили бункер для штаба обороны Москвы. Не меньше легенд ходит и про «Метро-2» – то ли секретную ветку для военных, то ли даже целый подземный город, куда должны переселить москвичей в случае глобальной угрозы.
Никто не знает, где расположено «Метро-2» – ведь его строителей, по легенде, замуровали заживо в одном из бункеров, чтобы соблюсти секретность.
Где-то в недрах московского метро между улицей Герцена и Калининским проспектом спрятаны кровавые туннели. Метростроевцы тут наткнулись на подвалы дворца Ивана Грозного, где опричники пытали царских врагов. Говорят, после этого некоторые строители метро сошли с ума, потому что им все время снилась сочащаяся из-под земли кровь. А когда один рабочий сорвался в шахту, тело его найти так и не удалось. Позже его обнаружили в совсем другом колодце, и труп выглядел так, будто из него выпили всю кровь. Что же за твари обитают в темных тоннелях?
Еще одна легенда гласит, что когда-то очень давно на территории Московского зоопарка провалились под землю рептилии. Мол, крокодилы стали жить в канализации, мутировали и превратились в жутких монстров. А от канализации до метро – два шага. Байки, конечно, но иногда из канализационных колодцев действительно раздаются звуки, похожие на мычание и рёв животных.
Не меньше ужасов рассказывают и про метрополитены других стран мира. Так, в нью-йоркском метро ученые собрали образцы ДНК с турникетов, из туалетов и множества других мест. Нашли кучу бактерий, живущих в теле человека, ДНК грызунов и даже морских животных: на той станции, которую затопил разгулявшийся ураган Сэнди. Но вот больше половины молекул ДНК, собранных в нью-йоркском метро, не принадлежат ни одному известному науке существу!
Бродяги, живущие в нью-йоркском метро, часто пропадают, потом иногда находят их растерзанные трупы. Правда, считается, что их убивают собственные собратья: проблема бездомных маргиналов стоит в столице США чрезвычайно остро.
Кишит бомжами и лондонское метро, здесь их называют «троглодитами». Это и впрямь настолько опустившиеся люди, будто они пришли из первобытного мира.
Бытует легенда, что бомжи лондонского метро – потомки ирландских рабочих, которые заблудились при прокладке туннелей еще в XIX веке да так и живут там с тех самых пор.
После начала строительства метро в Сингапуре в 1970-х годах в стране случился тяжелый экономический кризис. Тогда глава правительства отправился на поклон к местному колдуну. Тот пояснил, что строители повредили мистические восемь вен дракона, который спит под городом, нарушились энергетические токи, что и вызвало кризис. Но помочь беде можно. Надо, чтобы все жители стали носить с собой багуа – восьмиугольные зеркальца-талисманы, которые отражают черную энергетику. Но как их заставить?
Власти выкрутились: пустили в оборот новенькую блестящую 1-долларовую монету 8-угольной формы. Можно верить или не верить в азиатские оккультные практики, но очень скоро в Сингапуре начался резкий экономический рост.
Источник фото: © Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press