Музыкальный слух можно развить, а грустный мотив не обязательно портит настроение. Все это мифы, по большей части выросшие из неудачного опыта отдельных индивидуумов.
Можете распрощаться со своими убеждениями о пользе, вреде или каких-то уникальных способностях, которые приносит частое прослушивание музыки. Мифы о самом возвышенном из искусств взращивались столетиями, а разрушены были за несколько часов.
1. Классическая музыка повышает интеллектуальные способности.
Этот миф основан на исследовании 1993 года. Эксперимент заключался в том, что студентов разделили на две группы и дали одинаковые тесты на IQ. Одни ребята слушали классическую музыку, другие прибывали в тишине. Затем обе группы решали предложенные им тесты, и оказалось, что результат действительно выше у тех, кто слушал Моцарта.
Последующие исследования, однако, показали, что эффект длится всего 10-15 минут, а слушать можно любую музыку, которая вам нравится.
2. Грустная музыка ухудшает настроение.
Еще один миф, который также разрушается проведенными исследованиями. Она влияет на человека, но результат по большей части зависит от того, какое у него сейчас настроение. Некоторых подобные мелодии настраивают на романтичный лад, других успокаивают, а вот человек в состоянии депрессии от грустной мелодии может даже злиться.
3. Нельзя развить музыкальный слух
Музыкальный слух может быть не только врожденным, его можно развить. Для этого достаточно часто слушать музыку и попробовать научиться играть на любом музыкальном инструменте.
Да и у двоих родителей с идеальным музыкальным слухом, например, у двух музыкантов может родиться ребенок, которому «медведь на ухо наступил», а все потому что талант может просто потеряться среди набора генов.
4. Игра на музыкальном инструменте – развлечение.
Спешим расстроить всех родителей, которые считают, что если их ребенок хочет учиться играть на гитаре, то он лишь выпендривается или тратит время в пустую.
Мало того, что игра на музыкальных инструментах способствует развитию слуха, так она еще и повышает интеллект. Умение одновременно читать с листа и воспроизводить мелодию образует новые нейронные связи в мозгу из-за того, что это происходит одновременно, а если еще при этом петь, то вы уже делаете три дела одновременно. Не зря людей искусных в многозадачности и быстром их исполнении сравнивают с Цезарем.