Дешёвые иранские авто — риск или выгода: эксперты ответили на интересующие россиян вопросы 

На российском рынке уже начали появляться новые автомобильные компании из Ирана, которые предлагают россиянам свою продукцию.

Иран, пытаясь не отставать от Китая, также принял решение завоевать российский автомобильный рынок своей продукцией. У отечественных дилеров появились сразу несколько моделей иранских автомобильных компаний IKCO и SAIPA, которые могут привлечь автомобилистов своей доступной ценой. Однако россияне пока довольно осторожно относятся к иранским автомобилям, поскольку опасаются проблем, которые могут возникнуть при их эксплуатации.   

Эксперты информационного издания «За рулём» рассказали об иранских моделях, которые появились в России, а также ответили на интересующие россиян вопросы об их надёжности и качестве. Они обратили внимание, что IKCO и SAIPA представляют собой бюджетные седаны, которые могут конкурировать с уже привычными для россиян «китайцами» и отечественными Lada. Однако россияне опасаются, что иранские автомобили, несмотря на свою привлекательную стоимость, не лишены серьёзных проблем. Всё дело в отсутствии деталей и запчастей.  

По словам журналистов издания, владельцы дешёвых иранских автомобилей первое время действительно могут столкнуться с дефицитом запчастей, но эти проблемы будут решены с развёртыванием дилерской сети в России. При этом надёжность «иранцев» находится на приемлемом уровне, а дилеры предоставляют гарантию при покупке.  

"Значительная часть запчастей для «иранцев» будут оригинальными. Но местные компании локализовали множество компонентов, и их поставки вряд ли попадут под санкции", — объяснили авторы материала.  

Однако риск покупки иранских автомобилей всё-таки существует. Всё дело в том, что в России представлены лишь бюджетные модели, которые лишены «богатых» комплектаций. «Иранцы», несмотря на выгодную цену, не способны конкурировать с китайским автопромом по оснащению и подготовке автомобилей к российским условиям. Модели лишены многих важных функций и фишек, которые присутствуют в машинах из Китая.