На российском рынке уже начали появляться новые автомобильные компании из Ирана, которые предлагают россиянам свою продукцию.
Иран, пытаясь не отставать от Китая, также принял решение завоевать российский автомобильный рынок своей продукцией. У отечественных дилеров появились сразу несколько моделей иранских автомобильных компаний IKCO и SAIPA, которые могут привлечь автомобилистов своей доступной ценой. Однако россияне пока довольно осторожно относятся к иранским автомобилям, поскольку опасаются проблем, которые могут возникнуть при их эксплуатации.
Эксперты информационного издания «За рулём» рассказали об иранских моделях, которые появились в России, а также ответили на интересующие россиян вопросы об их надёжности и качестве. Они обратили внимание, что IKCO и SAIPA представляют собой бюджетные седаны, которые могут конкурировать с уже привычными для россиян «китайцами» и отечественными Lada. Однако россияне опасаются, что иранские автомобили, несмотря на свою привлекательную стоимость, не лишены серьёзных проблем. Всё дело в отсутствии деталей и запчастей.
По словам журналистов издания, владельцы дешёвых иранских автомобилей первое время действительно могут столкнуться с дефицитом запчастей, но эти проблемы будут решены с развёртыванием дилерской сети в России. При этом надёжность «иранцев» находится на приемлемом уровне, а дилеры предоставляют гарантию при покупке.
"Значительная часть запчастей для «иранцев» будут оригинальными. Но местные компании локализовали множество компонентов, и их поставки вряд ли попадут под санкции", — объяснили авторы материала.
Однако риск покупки иранских автомобилей всё-таки существует. Всё дело в том, что в России представлены лишь бюджетные модели, которые лишены «богатых» комплектаций. «Иранцы», несмотря на выгодную цену, не способны конкурировать с китайским автопромом по оснащению и подготовке автомобилей к российским условиям. Модели лишены многих важных функций и фишек, которые присутствуют в машинах из Китая.
Источник фото: Artem Sobolev/news.ru/Global Look Press