В современном мире если не у каждого, то у каждого второго есть автомобиль. Не многие знают досконально, как он устроен, и просто используют его как средство передвижения. Однако где находится руль, колеса и подушки безопасности однозначно представляет каждый.
Как говорится, безопасность превыше всего, но на своем личном опыте лучше не узнавать, как работают подушки безопасности в автомобиле.
Кто и когда изобрел подушки безопасности?
Большинство людей уверено, что их изобрели или немцы или американцы. К примеру, это могла быть компания Mercedes-Benz или Dodge, но это не так.
Первые подушки появились в 70-х как дополнительное оборудование на автомобилях компании General Motors. Первые эйрбэги не были популярными среди автомобилистов и от них спустя какое-то время даже отказались. Компании GM и Ford тем не менее настаивали, что это оборудование может заменить ремни безопасности, но сейчас то все понимают, что этого в принципе так и не произошло.
Как они работают?
Во время автокатастрофы, датчики вычисляют с какой силой был нанесен удар и подают сигнал пиропатронам, вследствие чего подушки молниеносно надуваются, а потом медленно сдуваются. Максимальный эффект от их работы достигается только если их использовать совместно с ремнями безопасности. На современных авто датчики работают одновременно и подушки с ремнями тоже.
Эйрбэги гарантированно спасают жизни?
Гарантировать 100% безопасность эйрбэги конечно не могут, но то что они входят в топ-3 систем безопасности автомобилей, – это факт.
С их изобретением риски для автомобилиста снизились в разы, однако они эффективны до тех пор, пока удар держит защитный каркас кузова. Если автомобиль столкнется на скорости более 80 км/ч с таким же движущимся автомобилем, то никакие эйрбэги не помогут. Срабатывают они тоже не в 100% случаев. Это зависит от характера аварии.