Авиакатастрофа – это всегда большое количество жертв, шок и страх. Правда иногда они случаются не из-за неисправности самолета или захвата террористов, а из-за глупости или нелепой случайности. Давайте вспомним три, возможно, самых неадекватных крушения в воздухе, главную роль в которых сыграла безответственность не только пилотов, но и пассажиров.
Катастрофа Let L-410 Turbolet в Конго
Let L-410 Turbolet - компактный самолет, который перевозит пассажиров в странах Южной Америки и Африки. Только он используется для перелетов не между странами, а между городами. В 2010-м году подобный джет совершал рейс из Кишасы в Бандунду.
Поскольку в Конго с нормами безопасности история очень плачевная, никто не стал проверять багаж, поэтому стоит представить реакцию пассажиров, когда после того как самолет уже поднялся в воздух из чьей-то сумки выполз... аллигатор. Молниеносно началась паника, пассажиры толпой побежали к пилотам, чем и вызвали перегруз носовой части борта и крушение авиалайнера.
К сожалению, выжили немногие, вернее всего двое: один пассажир и тот самый крокодил.
Катастрофа Ту-134 в Куйбышеве
В 1986 году произошла другая катастрофа. Не такая «веселая» как с крокодилом. Тогда разбился Ту-134, выполнявший обычный рейс между городами Свердловск-Куйбышев-Грозный.
На подлете к аэропорту в Курумоче командир экипажа Александр Клюев решил продемонстрировать свой опыт и на спор посадить самолет вслепую. Заручившись поддержкой команды Клюев закрыл окна металлическими шторками и начал посадку, но ошибся в расчетах.
В итоге при посадке подломились шасси, самолет развалился на две части и начался пожар. Погибло 70 человек из 94-х находившихся на борту.
Катастрофа Boeing 727 в Испарте
В 1976 году произошла еще одна крупная катастрофа по ошибке пилота. Boeing 727 турецкой компании Türk Hava Yollari совершал штатный полет между Стамбулом и Анталией. Капитан воздушного судна Джалал Топчоуглу вышел из кабины и доверил управление второму пилоту. Тот внезапно увидел взлетно-посадочную полосу и решил снижаться, несмотря на то, что диспетчеры не разрешали посадку и даже не видели самолет на радарах.
Второй пилот решил довериться своему зрению и не слушать диспетчеров. Топчоуглу, когда вернулся в кабину, мгновенно сообразил, что приземляются они на оживленное шоссе, а не на ВПП, и совсем в другом городе. Пытаясь спасти ситуацию и выровнять самолет, они задели крылом холм и самолет развалился. Все 154 человека находящиеся на борту погибли.