Каждый раз с наступлением зимы, водителям приходится подстраиваться под погоду и заснеженные дороги.
Те, кто за рулем, понимают, что летние и зимние дороги – это две совершенно разные вещи, и иногда надо вспоминать на какой скорости входить в поворот, чтобы не занесло и не улететь в кювет.
Для России на зимних дорогах заносы – обычное дело. А теперь разберемся как из них выходить, так как это несложно с точки зрения обычной физики.
Ситуация: занос передних колес
Причина: Вы слишком сильно вывернули руль или вошли в поворот на слишком высокой скорости.
Что делать: Сбрасываем скорость, правда это надо делать еще до того как вы вошли в поворот. Выворачиваем руль в обратную сторону, до тех пор пока колеса не встанут прямо и вы не почувствуете сцепление с дорогой.
Ваши рефлексы будут требовать обратного, но логика и здравое мышление должны побеждать, хотя бы для того чтобы вас не выкинуло на обочину.
Когда поворачиваете концентрируйте внимание не на препятствии, а на месте куда хотите приехать. Наше сознание устроено так, что мы с большей вероятностью приезжаем туда куда смотрим.
Ситуация: занос задних колес
Причина: Вы слишком резко сбросили газ
На переднеприводных машинах, если вы слишком резко сбросили газ, вес автомобиля переносится на переднюю ось, разгружая заднюю.
Что делать: Выкручивайте «баранку» в сторону заноса, то есть в противоположную направлению поворота. И не стоит бояться заносов, если вы контролируете авто в такой ситуации, то вы почти участник дрифт-гонок.
Не стоит забывать, что теория – это хорошо, но без практики она почти бесполезна. Поэтому в начале зимнего сезона лучше выехать на полигон и освежить навыки вождения в экстремальных условиях.