Ставил на учет свой участок, а в МФЦ попросили электронную почту. Зачем она им нужна?

«Недавно ставил участок на кадастровый учет в МФЦ. Оператор предложила мне внести данные о моей электронной почте в Единый государственный реестр недвижимости. Для чего это делается?» Ольга Леонидовна, г. Курган. На вопрос отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Курганской области

Валерий МОХОВ:

– После внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) актуального адреса электронной почты на ваш электронный почтовый ящик будут приходить оперативные уведомления о любых изменениях и действиях с объектом недвижимости. Можно сказать, что это один из способов защиты от мошеннических действий.

В том числе вы узнаете:

– о поступлении пакета документов на регистрацию прав в отношении объекта (т.е. о попытке провести сделку с ним). Очевидно, что если сам владелец недвижимости не собирался совершать какие-либо сделки, а на его почту приходит сообщение о поступлении пакета на регистрацию, то, скорее всего, речь идёт о мошенничестве. В этом случае владелец может связаться с сотрудниками Росреестра, и сделка не состоится;

– об изменении характеристик объекта (площади, адреса, кадастровой стоимости и т.д.), если сведения об изменениях поступили от органов власти;

– об аресте, запрете совершать сделки с объектом недвижимости;

– о включении земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории;

– и другие уведомления.

Есть несколько способов внести сведения об электронной почте правообладателя в ЕГРН.

Указать адрес электронной почты можно при подаче заявления на осуществление учетно-регистрационных действий (к примеру, вы хотите зарегистрировать право собственности, поставить объект на кадастровый учет, получить выписку об объекте недвижимости и т.д.). Для этого адрес электронной почты нужно указать в определенной графе заявления.

Если ваши права оформлены, никаких учетно-регистрационных действий вы совершать не планируете, но в ЕГРН отсутствует адрес вашей электронной почты, вы можете представить в орган регистрации прав заявление о внесении в ЕГРН сведений о таком адресе. Для этого нужно обратиться в любой офис МФЦ (независимо от места вашего жительства и места нахождения недвижимости) и заполнить самостоятельно либо с помощью сотрудника МФЦ специальное заявление, указав адрес вашей электронной почты.

Кроме того, подать соответствующее заявление можно по почте (в таком случае ваша подпись на заявлении должна быть нотариально удостоверена) и в личном кабинете правообладателя на сайте Росреестра.

Сведения об адресе электронной почты будут внесены Росреестром бесплатно в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления. Важно отметить, что, если ваши контактные данные меняются, в том числе адрес электронной почты, эту информацию в ЕГРН желательно актуализировать. В случае если у одного объекта недвижимости имеется несколько собственников, то каждый из них обновляет свои данные.



подпишитесь на нас в Дзен