Сменили домофонную компанию на новую, а старая требует денег. Почему, и что делать?

«Пару месяцев назад на общедомовом собрании у нас решили сменить домофонную компанию. Я сам при этом не присутствовал, и мне вообще всё равно кто отвечает за наши домофоны, потому что эти услуги для меня не первостепенной важности. А недавно узнал, что предыдущая компания до сих пор начисляет нам плату

за обслуживание. Как так получилось, и что делать в такой ситуации? Лично я бы вообще отказался от услуг и тех и других.» Анатолий Николаевич, г. Курган

На вопрос отвечает главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Курганской области Светлана ХОМКО:

– Разумеется, оплачивать не предоставляемые услуги не следует, однако, в такой ситуации важно: был ли предыдущий поставщик должным образом извещен об отказе от услуг.

В соответствии со ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.п. 63, 64, 65, 66 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Если в договоре не установлен исключительный способ для отправки юридически значимых сообщений, то такое сообщение должно быть направлено заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес лица.

При этом сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило адресату, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Перед тем, как признавать такие начисления незаконными, необходимо надлежащим образом уведомить поставщика услуги об отказе от них. После надлежащего уведомления жителям следует подавать индивидуальные или коллективный иск в суд. Также у жителей есть возможность подать индивидуальные или коллективную жалобу в Управление Роспотребнадзора по Курганской области для оказания помощи в судебной защите прав.

В случае, если начисления продолжатся, то для урегулирования спора возможно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Курганской области или суд.

Также встречаются ситуации, когда у жителей в квартире отсутствует домофонная трубка, и жители считают, что не пользуются услугой домофонной службы, а начисления считают незаконными.

Разъясняем, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491). Согласно пункту 2 в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в частности, включаются: межквартирные лестничные площадки; лестницы; коридоры; технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование.

В состав общего имущества согласно п. 7 Правил № 491 включаются, в том числе автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирных домов.

Домофонное оборудование (за исключением внутриквартирной трубки) отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем, принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Собственник квартиры, даже не имеющий домофонной трубки, обязан оплачивать услугу домофона, при условии, что у него заключен договор с исполнителем услуг. Наличие письменно заключенного договора — обязательно для данного вида услуг.

Однако, в случае, если в Вашей квартире отсутствует домофонная трубка, Вы ей не пользуетесь и пользоваться не планируете, то Вы вправе запросить у поставщика услуги соразмерного уменьшения цены услуг.

Управление всегда готово оказать жителям города Кургана консультативную и иную помощь. В случае возникновения вопросов Вы можете обращаться по тел. 46-18-62.



подпишитесь на нас в Дзен