Родственник не платит по кредиту, а из банка звонят мне. Имеют ли они на это право?

«Мой родственник взял кредит в банке, но не вносит ежемесячные платежи и, видимо, не отвечает на звонки. Поэтому представители кредитора несколько раз за неделю звонят мне с разных номеров. Однако, о том, что родственник взял кредит, да еще и оставил мой номер телефона в качестве контактного, я узнал

именно от них. Имеют ли право мне звонить представители банка? Как мне прекратить нежелательное общение?» Василий Сергеевич, г. Курган

На вопрос отвечает заместитель руководителя УФССП России по Курганской области Татьяна КЛИМОВА:

– Представители банка имеют права звонить третьими лицам (родственникам, друзьям), но только при одновременном соблюдении следующих условий:

1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;

2) имеется согласие третьего лица на осуществление с ним взаимодействия.

Согласия должны быть даны в письменной форме в виде отдельных документов. При этом третье лицо (то есть родственник или друг заемщика) в любое время может отозвать свое согласие, сообщив об этом кредитору, в любой форме, позволяющей подтвердить этот факт.

В случае, если третье лицо не давало согласия на взаимодействие, то необходимо вести запись телефонных переговоров с кредитной организацией и в ходе общения выразить свой отказ от взаимодействия. При повторных звонках от кредитной организации после отказа от взаимодействия следует снова записать телефонный разговор, а затем со всеми имеющимися доказательствами обратиться в УФССП России по Курганской области с заявлением.



подпишитесь на нас в Дзен