По телефону регулярно навязывают взять кредит. За такую рекламу можно наказать?
«Я не брала кредиты, не оформляла карты, мои родственники и друзья также не являются клиентами банка, чьи представители регулярно названивают мне и предлагают свои продукты. Имеют ли они право на это? Как наказать навязчивую организацию?» Мария, Кетовский район. На вопрос читателя отвечает заместитель
руководителя УФССП России по Курганской области Татьяна КЛИМОВА:
– Подобные звонки могут нарушать Закон «О рекламе»: любое распространение рекламы по сетям электросвязи (в том числе с помощью телефона) разрешается лишь, если абонент дает предварительное согласие на получение такой информации. Получается, что любой клиент банка, столкнувшийся с агрессивными звонками, может сообщить в финансовые организации, что согласия на получение такой информации он не даёт. И в этом случае звонки должны прекратиться.
А если такое сообщение не остановит организацию, то гражданин может самостоятельно обратиться в суд с требованием остановить навязчивую рекламу продуктов.